Суд признал законность рекламы скидок в у. е.

   08 июля 2011, 17:17
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа оставил без удовлетворения кассационную жалобу УФАС на решения нижестоящих арбитражных судов, признавших корректность рекламы скидок на квартиры в у. е.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа оставил без удовлетворения кассационную жалобу УФАС на решения нижестоящих арбитражных судов, признавших корректность рекламы скидок на квартиры в у. е. 

Напомним, что реклама была размещенных по заказу ЗАО «Центральное управление недвижимости ЛенСпецСМУ» в региональном приложении газеты «Аргументы и факты на Мурмане». Компания предоставляла скидку в 2012 условных единиц для родителей выпускников школ 2010–2012 годов на приобретение квартир в Санкт-Петербурге. В объявлении было отмечено, что 1 условная единица равна 32 рублям РФ. 

УФАС по Санкт-Петербургу решило, что тем самым были нарушены требования закона «О рекламе», а именно – цена на товар указана не в рублях, и выдал «ЦУН ЛенСпецСМУ» предписание о прекращении нарушения. Компания не согласилась и подала в суд.

Решающим в споре стал вопрос – что является товаром. Скидку ведь нельзя приобрести отдельно от квартиры, а значит, скидка – не товар. По этой логике размер скидки можно обозначить в условных единицах. 

В постановлении ФАС СЗФО говорится: «Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав имеющиеся в деле доказательства, пришли к выводу, что объектами рекламирования в спорной рекламе являются квартиры, а не скидки. Вместе с тем спорная реклама, являющаяся достоверной и добросовестной, содержит информацию именно о размере предлагаемых скидок на квартиры и сама по себе не позволяет установить стоимость квартир.

Кассационная инстанция считает правильным вывод судов первой и апелляционной инстанций о том, что объектом рекламирования в данном случае выступают именно квартиры, хотя сама реклама содержит в основном информацию о скидках.

В данном случае скидка не может быть признана объектом рекламирования, поскольку, как отмечает и сам податель жалобы, она является лишь способом продвижения товара, побудительным мотивом к приобретению квартир. Предлагаемая в рекламе скидка предоставляется именно на приобретение квартир, она призвана заинтересовать возможных клиентов именно в покупке этих товаров на льготных условиях». 

Довод УФАС о том, что размер скидки непосредственно влияет на стоимость квартир, а потому его можно рассматривать как информацию о стоимости квартир, суд кассационной инстанции отклонил. Указанный в спорной рекламе размер скидок не позволяет установить стоимость конкретных квартир, а дает лишь общую информацию о льготных условиях приобретения таких квартир. 

Увидели ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
 
Поделиться:  
Также по теме
УФАС отстояло закон о конкуренции в деле рынка на Торфяной дороге
УФАС Санкт-Петербурга обжаловало решение городского арбитражного суда в Федеральном арбитражном суде СЗФО. Суд встал на сторону УФАС и признал неправомерным выделение Смольным земли на Торфяной дороге ООО «Группа инжиниринг» целевым назначением без проведения торгов, пишет портал bn.ru...
   28.04.2011 17:00
 
УФАС заинтересовалось городскими строительными аукционами
По данным УФАС России по Санкт-Петербургу в 2010 году строительная отрасль лидирует по количеству жалоб при проведении электронных торгов в рамках Федерального закона № 94-ФЗ. На нее приходится треть всех обращений. Всего в прошлом году по всем сферам ведомством было проведено 63 плановых и ...
   17.02.2011 15:26
 
УФАС недоволен условиями конкурса по землям под паркинги
Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Петербургу возбудило дело о нарушении антимонопольного законодательства при проведении торгов по продаже земли для строительства паркингов. Как сообщает «Деловой Петербург», в приказе о возбуждении дела за подписью О...
   25.01.2011 11:42
Все новости