Железная дорога в Тыве привела петербургских проектировщиков в суд

   17 августа 2011, 16:07
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд не нашел оснований для отмены решения Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленобласти по иску проектировщика железной дороги.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд не нашел оснований для отмены решения Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленобласти по иску проектировщика железной дороги.

В феврале 2008 года ООО «Севзаптранспроект» и ООО «Севзапмостпроект» заключили договор о выполнении проектных работ на разработку предпроектных предложений по разделу «Искусственные сооружения» для основных проектных решений по объекту «Новая железная дорога Кызыл-Курагино и подъездной железнодорожный путь к Элегестскому месторождению Улуг-Хемского угольного бассейна (Республика Тыва)».

Это угольное месторождение имеет стратегическое значение, и для его освоения железная дорога совершенно необходима. Правительство РФ в 2007 году одобрило реализацию проекта по строительству железнодорожной линии Курагино – Кызыл в увязке с освоением минерально-сырьевой базы Тывы. Протяженность трассы – 412 км. 

«Севзаптранспроект» выступил как заказчик, а «Севзапмостпроект» – как подрядчик. 

Первоначально стоимость предпроектных разработок составляла 3,8 млн рублей, однако в июле 2008 года стороны заключили дополнительное соглашение о проведении дополнительных работ еще на  8,8 млн рублей. Работы по первому этапу были выполнены, приняты и оплачены. А вот второй этап, предусмотренный дополнительным соглашением, оплачен не был. Подрядчик обратился в суд, требуя помимо оплаты основной суммы еще и 550 тыс. рублей процентов, причем в ходе требования истец увеличил требования по процентным санкциям до 1,4 млн рублей.

Ответчик в суде заявил, что работы по дополнительному соглашению вообще не выполнены. По его версии, ему прислали вместо разработки основных проектных решений набор типовых схем мостов, без какой-либо увязки с конкретным проектом строительства железнодорожной линии Кызыл-Курагино.

По ходатайству ответчика была назначена строительно-техническая экспертиза. Экспертное заключение содержит выводы о том, что переданная истцом ответчику документация содержит частично результаты работ по договору и не содержит результаты работ по дополнительному соглашению.

Основываясь на вводах экспертизы, суд первой инстанции отклонил требования истца, а апелляционная инстанция не стала отменять это решение, как обоснованное.

Увидели ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
 
Поделиться:  
Также по теме
«РЖД» выбрало лучшие предприятия на сети железных дорог по итогам работы за II квартал текущего года
ОАО «Российские железные дороги» подвело итоги сетевого соревнования коллективов железных дорог, других филиалов и структурных подразделений за II квартал 2011 года. Среди железных дорог лидерами признаны коллективы Дальневосточной, Западно-Сибирской и Горьковской железных...
   02.08.2011 16:22
 
С сентября вступают в силу новые правила технической эксплуатации железных дорог
С 22 сентября вступают в силу новые правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Важнейшим отличием новых ПТЭ от предыдущих является наделение хозяйствующего субъекта правом регулировать отдельные вопросы технической эксплуатации и обеспечения безопасности инфраструктуры. ...
   28.06.2011 18:00
 
В СПбГУ обсудили проект железнодорожной магистрали
Сегодня в Петербургском государственном университете прошла пресс-конференция по проекту строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСЖМ) Москва – Санкт-Петербург.  Сейчас ООО «Российские железные дороги» заканчивает разработку концепции проекта В...
   26.04.2011 16:17
Все новости