Муниципалы не заинтересованы в Дорожном фонде Ленобласти

   25 августа 2011, 17:22
Правительство Ленинградской области сегодня отложило вопрос о создании Дорожного фонда региона. Причина – отсутствие заинтересованности у муниципальных властей.

Дорожные фонд – это часть средств бюджета для финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования. Средства, которые в него закладываются, - поступления от акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторное масло, часть транспортного налога, плата за аренду земельных участков, расположенных в полосе отвода автомобильных дорог, штрафы за нарушение правил перевозки и субсидии из федерального бюджета. Использовать эти деньги можно только на мероприятия, связанные с дорожной деятельностью. Такие фонды должны быть созданы на всех уровнях: федеральном, региональном и муниципальном.
Правительство Ленинградской области сегодня отложило вопрос о создании Дорожного фонда региона. Причина – отсутствие заинтересованности у муниципальных властей.

Дорожные фонд – это часть средств бюджета для финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования. Средства, которые в него закладываются, - поступления от акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторное масло, часть транспортного налога, плата за аренду земельных участков, расположенных в полосе отвода автомобильных дорог, штрафы за нарушение правил перевозки и субсидии из федерального бюджета. Использовать эти деньги можно только на мероприятия, связанные с дорожной деятельностью. Такие фонды должны быть созданы на всех уровнях: федеральном, региональном и муниципальном.

Именно этот момент стал ключевым в процессе обсуждения законопроекта. По мнению губернатора Ленинградской области Валерия Сердюкова, создание фонда может привести к тому, что муниципальные власти в принципе потеряют заинтересованность в дальнейшем развитии дорожной сети.

Председатель комитета по дорожному хозяйству Константин Харакозов объяснил, что чем больше будет протяженность дорог, чем больше будет по ним проходить автотранспорта, чем больше будет автозаправок, тем выше будет коэффициент субсидий из федерального бюджета. Но, по мнению главы, это не тот стимул, который обязательно сработает для муниципалов.

В областном бюджете в 2011 году предусмотрено финансирование дорожного хозяйства около 5 млн рублей.
Поделиться: