К проекту легкорельсового транспорта привлекут инвестиции

   14 октября 2011, 12:14
Частные инвестиции в проект легкорельсового транспорта (ЛРТ) должны составить не менее 25% от общего объема средств. Об этом сегодня сообщил замминистра транспорта Николай Асаул. Инфраструктура должна финансироваться в том числе за счет федерального бюджета, а приобретение подвижного состава планируется полностью возложить на инвесторов, заявил Николай Асаул на заседании Координационного совета по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти.
Частные инвестиции в проект легкорельсового транспорта (ЛРТ) должны составить не менее 25% от общего объема средств. Об этом сегодня сообщил замминистра транспорта Николай Асаул. Инфраструктура должна финансироваться в том числе за счет федерального бюджета, а приобретение подвижного состава планируется полностью возложить на инвесторов, заявил Николай Асаул на заседании Координационного совета по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти.
Замминистра напомнил, что у Петербурга уже разработан проект нитки ЛРТ из центра города до аэропорта Пулково. Кроме того, Минтранс готовит техническое задание на разработку других направлений ЛРТ - в крупные населенные пункты Ленобласти, пишет АБН.
Реализацию проекта сегодняшнее правительство города временно отложило. Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко отказался выделить в 2012 году 3 млрд рублей на увеличение уставного капитала управляющей компании, которая займется проектом. Отказ в финансировании власти мотивировали отсутствием долгосрочной целевой программы, в которой были бы прописаны объем привлекаемых средств, сроки окупаемости и другие его параметры. 
В июле 2011 года Смольный отказался привлечь частного инвестора к реализации проекта строительства линии легкорельсового трамвая. Глава Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов пояснил, что власти Петербурга рассматривают возможность самостоятельно привлечь инвестиции под проект, а частный инвестор будет выбран только для эксплуатации трассы. Такое участие ГЧП обойдется городу дешевле, чем привлечение инвестора, который рассчитывает на прибыль в размере 16% годовых.
Маршрут первого легкорельсового трамвая пройдет от аэропорта Пулково до Московского вокзала через Купчино. Время в пути от аэропорта до Московского вокзала составит около 60 минут.
Экспресс будет совершать в пути около 30 остановок, которые планируется разместить на местах существующих остановок городского трамвая, и двигаться с интервалом в 15 минут. Максимальная скорость движения подвижного состава ЛРТ не превысит 60 км/ч.

Поделиться: