Магазины пешеходной доступности не оправдали надежд и лишаются поддержки

   07 ноября 2011, 16:57
7 ноября комитет по законодательству Законодательного Собрания СПб рассмотрел поправки ко второму чтению проекта Закона Санкт-Петербурга «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством». 
7 ноября комитет по законодательству Законодательного Собрания СПб рассмотрел поправки ко второму чтению проекта Закона Санкт-Петербурга «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством». 
В частности, поправками предлагается исключить норму о предоставлении земельных участков без проведения торгов для размещения магазинов пешеходной доступности в связи с окончанием реализации данной программы Правительством Санкт-Петербурга. Пресс-служба ЗАКСа распространила слова председателя комитета по законодательству Виталия Милонова: «Мы неоднократно обращали внимание правительства города на то, что программа строительства магазинов шаговой доступности крайне неэффективна. Изначально организаторам таких магазинов предоставлялись преференции, исходя из того, что они должны выполнять социальную функцию, обеспечивая граждан продуктами первой необходимости. В свою очередь, предприниматели решили, что с продуктами питания можно продавать сигареты и алкоголь,в том числе несовершеннолетним и после установленных законом 22 часов. Да, возможно, ночью вы не купите водки, но местному пьянчужке ее непременно продадут».
Напомним, что идея о покрытии города магазинами «у парадных» была одной из задумок правительства прежнего губернатора Валентины Матвиенко. 
Согласно плану по развитию потребительского рынка СПб на 2008-2011гг. (в действующей редакции) на субсидии и прочие мероприятия город должен был затратить 93,3 млн. руб. В результате должно было появиться 80 торговых точек. 
Хотя торговых объектов в городе достаточно, по замыслу авторов программы нужно было обеспечить такие районы проживания, где строительство павильонов или магазинов нерентабельно. К тому же малые предприниматели не могут выдержать конкуренции с сетевой торговлей. Отсюда, как обосновывалось, возникала необходимость субсидий. 
На практике же зачастую местные жители протестовали против возведения магазинов шаговой доступности, так как под них часто занимали газоны и вырубали деревья. Известны случаи, когда под программу льгот по арендной плате вписывали уже давно работающие точки. Наконец, небогатые граждане, ради которых, якобы, все затевалась, зачастую не ходят в такие магазины, а предпочитают ездить в гипермаркеты, так как цены у сетевиков ниже. 
В итоге программу решили закрыть. 

Поделиться: