Конкурс на ИТ-парк незаконно сузили

   28 ноября 2011, 17:19
Суды разбираются с тем, насколько законно организовывался аукцион по размещению заказа «Проектирование и строительство объектов ИТ-парка в Невском районе на территории кварталов 6-6А СУН (здания бизнес-инкубатора с учебным центром, здание администрации)». Заказчиком выступал Комитет по строительству СПб. 
Суды разбираются с тем, насколько законно организовывался аукцион по размещению заказа «Проектирование и строительство объектов ИТ-парка в Невском районе на территории кварталов 6-6А СУН (здания бизнес-инкубатора с учебным центром, здание администрации)». Заказчиком выступал Комитет по строительству СПб. 
ООО «Орион» обратилось в Управление федеральной антимонопольной службы, считая, требования к участникам открытого аукциона не соответствуют закону о размещении госзаказа. Требовалось подтверждение опыта выполнения за последние пять работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства. Причем именно административно-общественного здания: образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты населения, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов контракта на работу по ИТ-парку в Невском районе. 
Решением от 13.01.2011 Управление ФАС признало жалобу обоснованной и выдало Комитету по строительству предписание об устранении нарушения. Комитет, с этой позицией не согласился и оспорил предписание в судебном порядке. 
Суд первой инстанции удовлетворил требования Комитета по строительству, указав на незаконность проверки, проведенной Управлением ФАС по жалобе лица, не являвшегося участником размещения заказа, а также на отсутствие в действиях заказчика указанных нарушений закона о размещении заказов. 
Однако, на прошлой неделе Тринадцатый апелляционный суд отменил решение Арбитражного суда СПб и Ленобласти, и счел, что позиция Управления ФАС правильная, а незаконное сужение участников торгов имело место. 
Вторая инстанция указала, что жалоба ООО «Орион» подана 29.12.2010, до окончания приема заявок на участие в аукционе и начала их рассмотрения (11.01.2011). А закон о размещении госзаказов, указывает что действия (бездействия) заказчика, совершенные после начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, могли быть обжалованы в указанном порядке только участником рассмотрения заказа, подавшим заявку на участие в аукционе. В данном случае, «Орион» успел заявить претензии. Кроме того, по смыслу положений закона о размещении заказов, подача заявки на участие в аукционе означает согласие с аукционной документацией. Следовательно, лицо, считающее незаконными положения аукционной документации, вправе обжаловать их без подачи заявки на участие в данном аукционе и без запроса разъяснений аукционной документации, решил апелляционный суд.
По существу же квалификационного барьера об опыте выполнения работ за последние пять лет в 20% цены контракта, то апелляционный суд указал, что закон действительно предусматривает его для конкурсов по объектам капитального строительства, стоимостью свыше 50 млн. руб. Однако, при этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа). Эти работы могли быть выполнены на объектах самого разного назначения. 
«Такой критерий, как строительство административно-общественного здания социальной сферы законодательством не предусмотрен. Кроме того, нет оснований полагать, что строительство таких объектов имеет технические и иные особенности, отличные от других объектов капитального строительства, не отнесенных к уникальным, технически сложным объектам», - говорится в решении суда. 

Поделиться: