Арбитраж признал действия комитета по строительству законными

   16 марта 2012, 12:10
Вступило в законную силу решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу о нарушении законодательства о размещении заказов.

Вступило в законную силу решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу о нарушении законодательства о размещении заказов.

Судебное разбирательство началось в августе 2011 года между Управлением Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее УФАС) и комитетом по строительству.

Летом 2011 года УФАС провело внеплановую проверку размещенного комитетом по строительству заказа на право заключения государственного контракта Санкт-Петербурга на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту, включая проектно-изыскательские работы, объекта Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 129 Красногвардейского района Санкт-Петербурга по адресу: Большая Пороховская улица, 8, лит. А, для государственных нужд Санкт-Петербурга. В рамках этой проверки УФАС выявило нарушения комитетом норм Федерального закона № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд». Данное нарушение, по мнению УФАС, выражалось в необоснованном установлении в документации об аукционе требования к участникам размещения заказа о наличии у них свидетельств о допусках к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и входят в предмет государственного контракта. Не согласившись с этим, комитет по строительству обратился в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области. 

Решением суда действия комитета по строительству признаны правомерными. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области сослался на нормы Градостроительного кодекса РФ и указал, что лицом, осуществляющим проектирование, инженерные изыскания и строительство, может быть как сам застройщик, так и лицо, которое вправе выполнять работы самостоятельно, если у него есть свидетельство о допуске к определенным видам работ, и (или) с привлечением других лиц, имеющих указанные допуски. Данное правило означает, что лицо, осуществляющее строительство, если договором предусмотрено выполнение работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, обязано иметь свидетельства о допуске ко всем видам таких работ. В случае привлечения к выполнению проектных и строительных работ иных лиц, оно обязано обеспечить соответствие данных лиц требованиям о наличии у них свидетельств о допуске к определенным видам работ. Вместе с тем, возможность привлечения субподрядных организаций в рассматриваемом случае не освобождает самого подрядчика от обязанности соответствовать требованиям, предъявляемым к нему законом при выполнении определенных работ.

Кроме того, необходимо учитывать, что на момент размещения государственного заказа никто из его участников не знает, будет ли у него необходимость привлекать субподрядные организации, чтобы исполнить условия государственного контракта. Участник конкурса должен подтвердить свое соответствие требованиям, предъявляемым законом, на момент проведения аукциона.

Поделиться: