Строительство гатчинского виадука должно финансироваться из федерального бюджета

   23 марта 2012, 18:27
«Усеченный» гатчинский виадук без постройки развязок и съездов не решит существующую транспортную проблему, а только создаст новые. Об этом заявили сегодня депутаты регионального парламента: члены постоянной комиссии по экономике, собственности, инвестициям и промышленности озабочены ситуацией вокруг строительства виадука на железнодорожном переезде в деревне Химози близ Гатчины. Как рассказал депутат Валерий Ершов, обсуждаемые сейчас поправки в областной бюджет более чем в два раза сокращают средства на строительство автомобильной развязки в Химози. Депутат Иван Григорьев отметил, что отчасти это произошло из-за сокращения объемов финансирования со стороны ОАО «Российские железные дороги».
В связи с увеличением грузооборота в порту Усть-Луга, в день по этой ветке проходит 36 пар поездов. И гатчинские автомобилисты часами простаивают перед закрытым шлагбаумом. Кроме того, планируется построить и вторые пути, на Мгу, поэтому виадук здесь просто жизненно необходим. Однако в том виде, как он проектируется – «по усеченной схеме, без съездов», – он не сможет решить даже существующую транспортную проблему, а лишь создаст новые, заявили депутаты. Как заметил депутат Владимир Цой, проект еще не утвержден областным экспертным советом, а на новый, «усеченный», вариант развязки нет проектно-сметной документации. «В тех изменениях в бюджет, которые сейчас рассматриваются на комиссиях, нам предложено заложить деньги на этот объект по нормативам, без проектно-сметной документации», – делится Владимир Цой. Он рассказал, что подобная ситуация складывается и со съездами с КАД на Всеволожск.

«Вопрос о развязке в Химози должен был быть вынесен на самый высокий уровень, вплоть до председателя правительства, – возмущается депутат Иван Гурьев. – Решить его можно лишь за счет федерального бюджета. Ни в областном, ни тем более в муниципальном бюджетах средств на такой масштабный объект найти не удастся».

 В ходе обсуждения депутаты пришли к выводу, что для решения транспортных проблем, которые появляются в области из-за реализации крупных федеральных проектов, таких как порт Усть-Луга, необходимо настаивать на федеральном финансировании строительства дорожных развязок.


Поделиться: