Власти хотят строить дороги по финским нормам

   10 апреля 2012, 17:20
Сегодня в Смольном вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Козырев провел рабочее совещание по вопросу организации контроля качества дорожно-строительных материалов и дорожных работ в Санкт-Петербурге. Об этом пишет ИА Regnum.
Сегодня в Смольном вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Козырев провел рабочее совещание по вопросу организации контроля качества дорожно-строительных материалов и дорожных работ в Санкт-Петербурге. Об этом пишет ИА Regnum.

По данным председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Бориса Мурашова, в этом году комитет готовит размещение государственного заказа по диагностике и оценке транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог.

Чиновники отметили наиболее серьезные проблемы в дорожной отрасли Санкт-Петербурга. Так, например, складывается критическая ситуация в части контроля качества поставляемых в город строительных материалов из-за отсутствия лабораторного центра. До недавнего времени город использовал для этих целей оборудование ГП «Павловский дорожный учебно-инженерный центр», подведомственного Ленинградской области, но с 2011 года дорожные материалы поступают в город практически без контроля качества. Закупленное в 2011 году Дирекцией транспортного строительства необходимое лабораторное оборудование до сих пор не размещено и не сертифицировано из-за отсутствия необходимой площади с соответствующей инженерной подготовкой.

Быстрый износ полотна основных магистралей дорожники связывают, во-первых, с резким ростом автопарка и объема грузоперевозок. Во-вторых, с действующими государственными стандартами, которые не меняются последние 46 лет и соответствие которым уже не обеспечивает надлежащего качества и долговечности дорожного покрытия.

В предстоящем сезоне осложняет ситуацию ожидаемая нехватка узкого круга исходных материалов при производстве асфальтобетонных смесей. В связи с этим Сергей Козырев дал поручение профильному комитету в ближайшее время проработать с асфальтобетонными заводами Санкт-Петербурга предложения по альтернативным вариантам с учетом сохранения качества дорожного покрытия и без повышения стоимости смесей.

Также вице-губернатор поддержал Бориса Мурашова в части продолжения работы по адаптации финских нормативов дорожного строительства для Санкт-Петербурга.

Напомним, что финские технологии в сфере дорожного хозяйства начали внедряться в этом году с подачи губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко, который в конце января этого года побывал в Хельсинки с рабочей поездкой. Итогом поездки стало решение внедрить использование гранитной крошки вместо соли против гололеда в нескольких районах города в качестве «пилотного проекта». Со следующего года гранитная крошка будет использоваться на некоторых улицах Санкт-Петербурга, где скорость движения невысока.

Поделиться: