Подземные строители обсудили проблемы и перспективы развития мегаполисов

   06 июля 2012, 19:00
Международный форум по комплексному освоению подземного пространства мегаполисов собрал в Петербурге специалистов со всего мира. Европейцы делились достижениями, а российские строители больше внимания уделили проблемам.
Международный форум по комплексному освоению подземного пространства мегаполисов собрал в Петербурге специалистов со всего мира. Европейцы делились достижениями, а российские строители больше внимания уделили проблемам. По существующим для городов-мегаполисов нормативам, примерно 20-25% от общей площади возводимых объектов должно приходиться на подземную инфраструктуру. За рубежом около 70% отапливаемых гаражей, 80% складов, 50% архивов и 30% предприятий сферы обслуживания находятся под землей. Существуют и более глобальные, дорогостоящие проекты: в Мадриде все надземные развязки опускают под землю. Монреаль славится целым подземным городом площадью около 18 млн кв. м. Власти Пекина разработали программу, по которой до 2020 года весь транспорт уйдет с поверхности земли. Но если во всем мире подземное строительство успешно осваивается и финансируется из государственных источников, то в России оно, как правило, существует только в проектах. Между тем оно помогло бы разрешить ряд трудностей. «Подземное строительство – это единственный способ решить проблемы Петербурга, – говорит генеральный директор НП «Объединение подземных строителей» Сергей Алпатов, – в первую очередь транспортные, инженерные и инфраструктурные. Земельные ресурсы для традиционного строительства практически исчерпаны». Ему вторит и коллега из конструкторского бюро высотных и подземных сооружений Андрей Панферов, объясняя, что, убрав паркинги под землю, можно совершить реновацию центра Петербурга. «У инвестора появится техническая возможность для расселения домов в историческом центре, – говорит он. – По новым нормативам застройщику необходимо предоставлять озеленение и машиноместа, а их просто некуда деть, поэтому целые кварталы превращены в трущобы».

По мнению петербургских подземщиков, первоначально нужно создать транспортный каркас, построив подземные тоннели и путепроводы. Для привлечения инвестиций необходимо менять и нормативную базу: единственный документ, регламентирующий сегодня сферу подземного строительства, – это закон о недропользовании.
Поделиться: