Строительство ветки Выборг – Каменногорск остановлено

   09 ноября 2012, 15:47
Строительство ветки Выборг – Каменногорск «замораживается». Об этом накануне заявил заместитель начальника Октябрьской железной дороги (ОЖД, филиал ОАО «РЖД») Павел Бурцев на заседании постоянной комиссии Законодательного собрания региона по строительству, транспорту, связи и дорожному хозяйству.

Строительство ветки Выборг – Каменногорск «замораживается». Об этом накануне заявил заместитель начальника Октябрьской железной дороги (ОЖД, филиал ОАО «РЖД») Павел Бурцев на заседании постоянной комиссии Законодательного собрания региона по строительству, транспорту, связи и дорожному хозяйству.

Напомним, что в настоящее время ОАО «РЖД» реализует проект «Реконструкция участка Выборг – Каменногорск» в составе комплексного инвестиционного проекта «Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург – Бусловская Октябрьской железной дороги». В непосредственной близости от железной дороги на участке Выборг – Каменногорск находятся жилые дома в поселениях: Выборг, Пальцево, Гвардейское, Возрождение, Ханила, Никифоровское, Гранитный. Также участок Выборг – Каменногорск имеет семь пересечений с автодорогами регионального значения.

Однако, как было установлено в ходе общественных слушаний, в проекте отсутствуют мероприятия по обустройству пересечений с автодорогами. Также, по мнению общественности, не соблюдаются экологические нормы при проведении работ в береговой полосе и водоохранной зоне, отсутствует экологическая экспертиза проекта, нет правоустанавливающих документов на земельные участки, а работы по реконструкции железнодорожной ветки с устройством второго главного пути ведутся при отсутствии у застройщика разрешения на строительство и положительного заключения ФАУ «Главгосэкспертиза». По словам вице-губернатора Ленинградской области по строительству Георгия Богачева, который также возглавляет рабочую группу по изучению документации на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции данного железнодорожного участка, необходимо выработать проект соглашений между железной дорогой и Ленобластью, который позволит снять существующие проблемы. Основной вопрос – это строительство путепроводов и их финансирование. Позиции РЖД и Ленобласти по данному вопросу расходятся.

Пока представители железной дороги заверили, что в течение 2013 года будут проведены работы по установлению шумозащитных экранов, а до декабря месяца они представят в правительство региона карту с указанием местоположения этих экранов.

Поделиться: