Сделка «Усть-Луги» и арабской Gulftainer может состояться весной

   22 января 2013, 13:49
Затянувшиеся переговоры ОАО «Компания Усть-Луга» и арабской компании Gulftainer Global Logistics Limited (международный оператор транспортно-логистических терминалов) о продаже ей 25% подошли к финалу. Сделка может быть закрыта весной.

Затянувшиеся переговоры ОАО «Компания Усть-Луга» и арабской компании Gulftainer Global Logistics Limited (международный оператор транспортно-логистических терминалов) о продаже ей 25% подошли к финалу. Сделка может быть закрыта весной.

Вчера ОАО «Морской торговый порт Усть-Луга» сообщило об отставке гендиректора Константина Соколова. И. о. руководителя временно назначен его заместитель Андрей Титов. Как пишет газета «Коммерсант», кандидатура постоянного руководителя оператора будет обсуждаться уже с новым совладельцем терминала – Gulftainer. Переговоры с арабской компанией, которые в 2012 году затормозились, сейчас активизировались, сделка может быть закрыта уже в марте.

Переговоры с Gulftainer идут уже больше года, впервые о них было заявлено в сентябре 2011 года. Арабская компания хочет купить 25% ОАО «Транспортно-логистический комплекс» (ТЛК), выделенного из управляющего портом ОАО «Компания "Усть-Луга"».

  ТЛК были переданы крупнейший в порту многопрофильный комплекс «Юг-2» с автомобильной паромной переправой, а также железнодорожная компания «ПУЛ Транс» и участок (около 103 га) под вспомогательный логистический центр, предназначенный для обработки и хранения накатных, генеральных и контейнерных грузов. ОАО «Морской торговый порт Усть-Луга» является оператором «Юга-2» и паромного комплекса.

  Предполагается, что теперь этими активами, а также логистическим центром будет управлять Gulftainer, которая уже обещала вложить в новый бизнес 192 млн EUR. Сама же компания «Усть-Луга» продолжит работать в качестве заказчика-застройщика, в том числе развивая «Юг-2». После завершения работ общая мощность комплекса по перевалке и хранению составит 4,6 млн тонн грузов и до 450 тыс. автомобилей.

  Сейчас 21% ТЛК принадлежат Ленинградской области, 23% – «Инвестпорт Холдинг Истэблишмент», 19,19% – «РВМ Капиталу», 16,82% – ЗАО «Новые ресурсы», 12,79% – «Транскредитбанку», 7,15% – ОАО «РЖД». Но на внеочередном общем собрании в начале января акционеры компании одобрили допэмиссию на 760 млн рублей. Бумаги по закрытой подписке выкупят действующие акционеры. Кто продаст свои бумаги Gulftainer, пока неизвестно. Но есть информация, что основная часть придется на долю Валерия Израйлита, который, как считается, контролирует и Усть-Лугу, и ТЛК.

 
Поделиться: