Для того чтобы успеть реализовать право на бесплатную приватизацию жилья, как разъяснил «Кто строит» директор филиала Кадастровой палаты Росреестра по Санкт-Петербургу Даниил Пильдес, граждане до 1 марта должны успеть подать пакет документов в Горжилобмен. Все остальные этапы процедуры могут быть осуществлены и после этого срока.
По действующему закону, идет последний месяц приватизации и будет ли принято решение о ее продлении на сегодня неизвестно.
Однако стоит помнить, что с начала 2013 года кадастровый паспорт на квартиру в соответствии с федеральным законом 221-ФЗ «О государственном кадастре объектов недвижимости» предоставляет только филиал Федеральной кадастровой палаты Росреестра, а не Проектно-инвентаризационное бюро, как было раньше.
Пакет документов для приватизации, размещенный на сайте Горжилобмена, состоит из десятка документов.
Приватизация – процесс многоэтапный и состоит из подачи пакета документов, их правовой экспертизы, принятия решения уполномоченным органом, которым является жилищный комитет Санкт-Петербурга, заключения договора и регистрации права собственности.
Приватизационный бум начала года также негативно сказывается на сроках предоставления документов. Так, например, филиал Кадастровой палаты, по словам Даниила Пильдеса, явно не успевает обработать все поступившие заявки к сроку, несмотря на привлечение к обработке запросов всех возможных ресурсов, в том числе даже филиала Федеральной кадастровой палаты по Красноярскому краю, которой питерский филиал отправляет запросы в электронном виде.
По оценке петербургского подразделения палаты, на последнем этапе в 2013 году оформить право собственности на жилье решились почти 20 тысяч горожан.
В итоге задержка с оформлением паспортов приходится на стремительно тающий промежуток времени, в течение которого граждане должны подать документы.
В то же время, в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», орган, предоставляющий услугу по приватизации, не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении иных органов. Согласно положениям Закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» заявители могут, но не обязаны представить необходимую информацию.
Необходимые документы и информацию жилищный комитет может запросить в соответствующих органах и организациях самостоятельно, в порядке межведомственного взаимодействия. Письмо с рекомендациями об этом уже направлено филиалом Кадастровой палаты в жилищный комитет и размещено на сайте Управления Росреестра по Санкт-Петербургу www.to78.rosreestr.ru. Естественно, жилищному комитету гораздо удобнее, когда заявители массово, в порядке «хорошо организованной инициативы» предоставляют документы сами, отмечают федеральные чиновники. Только вот законно ли это? Время-то уходит…