Как развязать дорожный узел

   25 сентября 2014, 14:22
Оборот дорожно-строительного комплекса Петербурга составляет более 40 млрд рублей. Конкуренция за госфинансирование продолжает расти. Кроме того, столичные игроки активно заявляют о себе на петербургских дорогах и в чиновничьих кабинетах, некоторые участники рынка в свете этого пророчат смену расстановки сил на рынке.

Дороги-6.jpgЕвгения Амелина. Оборот дорожно-строительного комплекса Петербурга составляет более 40 млрд рублей. Конкуренция за госфинансирование продолжает расти. Одновременно с ней увеличивается и количество отмененных конкурсов. Кроме того, столичные игроки активно заявляют о себе на петербургских дорогах и в чиновничьих кабинетах, некоторые участники рынка в свете этого пророчат смену расстановки сил на рынке.


Освоить 46 млрд рублей

Петербургу – динамично-развивающемуся мегаполису с растущим автомобилепотоком – постоянно требуются строительство новых дорог и регулярный ремонт уже существующих. В дорожном строительстве, как и в других отраслях строительного кластера, уровень конкуренции высок. В числе крупных игроков, в значительной степени определяющих развитие и потенциал дорожно-строительного комплекса в Северо-Западном регионе, участники рынка отмечают ОАО «МОСТОТРЕСТ», «Лендорстрой-2», «Буер», «АБЗ-Дорстрой», ЗАО «Синтез», ЗАО «ВАД», различные структуры холдинга «Акрос» и другие компании. ООО «Дорожник-92» также было одним из крупнейших подрядчиков по строительству и ремонту автомагистралей, но в июле 2013 года компания была признана банкротом.

В 2014 году Комитету по развитию транспортной инфраструктуры предстоит освоить более 10% от общего городского бюджета — около 46 млрд рублей.

Конкуренция за госфинансирование продолжает расти, и методы борьбы за контракт могут быть разными, к сожалению, не всегда чистыми. Так, сотрудники ЗАО «Синтез» рассказали, что действия конкурентов могут негативно повлиять на сроки и качество работ. «Когда наша компания победила в аукционе на работы на улице Савушкина ценой 1,3 миллиарда рублей, то мы были готовы выполнить их быстро и качественно. Однако конкуренты втянули нас в долгие судебные тяжбы», - рассказал Артем Юрин, генеральный директор ЗАО «Синтез».


Самый скандальный подряд года

Без скандалов сегодня не обходится ни один крупный конкурс. В декабре 2013 г. администрацией Петербурга был объявлен конкурс на пробивку Финляндской улицы в Колпино стоимостью 2 млрд  рублей. ФАС дважды отменяла его итоги. Первый раз заявки на участие подали всего две компании, но к тендеру было допущено только ООО «Росгидротех», которое на 99,9% является собственностью московской «УК Русстрой».  Комитет по развитию транспортной инфраструктуры уже направил в Смольный заявку на заключение контракта, однако ФАС отменила итоги тендера, поэтому в августе он был объявлен во второй раз. Победителем стала «Стройновация», входящая в крупную московскую группу компаний «Сумма», но и ей не достался лакомый госзаказ – в антимонопольную службу поступили сразу две жалобы, которые ФАС удовлетворила, и теперь конкурс будет проводиться в третий раз. Компания «Петроком», являющаяся фигурантом «трубного дела», также принимала участие в тендере, но была признана не соответствующей требованиям заказчика из-за сомнительной истории с банковской гарантией. До конца текущего года на пробивку Финляндской улицы планировалось потратить порядка 650 млн рублей, ввиду сложившихся обстоятельств эти средства освоить уже не успеют, ведь, согласно технологическим требованиям, работы по строительству должны быть завершены не позднее октября. Как сообщили в ГК «Сумма», «Стройновация» продолжит борьбу за госконтракт. ЗАО «Синтез» также озвучило планы по участию в этом конкурсе.

 

ЧМ-2018 пройдет – дороги останутся

Развитие транспортной инфраструктуры является приоритетной задачей Смольного, постепенное решение которой неизменно повлечет за собой и развитие дорожного строительства. Опорные точки новой транспортной сети прописаны в недавно утвержденной Программе развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленобласти до 2020 г., о которой ранее писал «Кто строит в Петербурге». В настоящее время компания «Магистраль северной столицы» ведет строительство последнего – центрального – участка Западного скоростного диаметра длиной 11,7 км. Его открытие планируется в первом квартале 2016 г. Новая автодорога появится и на правом берегу Невы, в рамках подготовительного этапа ее строительства была проведена масштабная работа - реконструкция развязки у Литейного моста, строительство развязки на Пироговской набережной и развязки на углу Савушкина и Планерной, частичная реконструкция Приморского шоссе.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры строит дороги на Крестовском острове для передвижения болельщиков футбола, число которых значительно вырастет в 2018 г. с проведением чемпионата мира. Ведутся работы по транспортному обходу центра города, оцениваемые в 40 млрд рублей. В рамках этого проекта реконструируются набережные Обводного канала, компания «Мостострой № 6» строит развязку на углу Обводного канала и проспекта Обуховской Обороны стоимостью порядка 3 млрд рублей. Окончание работ запланировано на 2015 г.

Помимо этого, ведутся дорожные работы по обходу Красного Села и развитию дорожной сети Приморского района.

Строительство развязки на пересечении Пулковского шоссе и Дунайского проспекта стоимостью 11,5 млрд рублей планируется завершить к 30 июня 2017 г. Работы ведет компания «Пилон».


Федеральные трассы Ленобласти: всем выйти из сумрака

Общая протяженность вновь построенных и реконструированных участков автомобильных дорог в Ленинградской области за период 2014-2020 гг. увеличится на 246,4 км. Планируется к 2020 г. достигнуть ежегодных показателей ввода в эксплуатацию участков автомобильных дорог Ленинградской области после строительства и реконструкции более 50 км, сообщают в ФКУ «Севзапуправтодор».

О технологиях строительства и реконструкции федеральных автомобильных трасс рассказали в ФКУ «Севзапуправтодор». Учитывая инженерно-геологические условия Ленинградской области, широко распространен поточный метод. Его сущность заключается в организации последовательного, непрерывного и ритмичного выполнения строительных работ, что позволяет эффективно использовать материальные и трудовые ресурсы. Опыт показывает, что при строительстве поточным методом продолжительность строительства сокращается в среднем до 20%, а производительность труда возрастает на 8-10%.

Что касается технологии строительства и реконструкции автомобильных дорог, то основным направлением развития является автоматизация как отдельных технологических процессов, так и комплексов основных работ, а также использование современных и оптимальных по своим характеристикам дорожно-строительных материалов, в т. ч. числе применение асфальтобетона с содержанием специальных полимерных модифицирующих добавок, использование различных геосинтетиков для укрепления и стабилизации грунтов, сообщили в ведомстве.

Так, в последние годы на объектах ФКУ «Севзапуправтодор» были применены экструзионные пенополистерольные блоки для возведения «легкой» насыпи на слабом основании, что позволило избежать непрогнозируемых осадок и снизить толщину дорожной одежды. Применяются вертикальные геосинтетические дрены, обеспечивающие ускорение осадки насыпи земляного полотна на слабом основании и повышения устойчивости насыпи.



Крупнейшие дорожные тендеры 2014 года

•             «Реконструкция автомобильной дороги А-180 «Нарва» Санкт-Петербург – граница с Эстонской Республикой на участке км 31+440 – км 54+365, Ленинградская область». Генеральный подрядчик – ООО «Буер;

•             «Реконструкция автомобильной дороги М-20 Санкт-Петербург – Псков – Пустошка – Невель до границы с Республикой Беларусь на участке км 31+000 – км 54+000 в Ленинградской области». Генеральный подрядчик – ЗАО «ВАД»;

•             «Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги от Санкт-Петербурга через Приозерск, Сортавалу до Петрозаводска. Строительство автомобильной дороги от Санкт-Петербурга через Приозерск, Сортавалу до Петрозаводска, включающей строящийся участок от Кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Санкт-Петербурга через Скотное до автомобильной дороги Магистральная на участке км 57+550 – км 81+000, Ленинградская область». Генеральный подрядчик – ЗАО «ВАД».

Поделиться: