Алексей Гусев: «Потенциал у петербургского рынка недвижимости есть»

   03 марта 2014, 11:48
Коммерческий директор ООО «Главстрой-СПб» рассказал о том, как удается добиться результатов и какие задачи ставит руководство компании.

Гусев-2.jpgЕвгений Иванов. Рынок недвижимости давно уже не удивишь тысячами сданных квадратных метров. Сегодня покупателю нужно не только дешевое и законное жилье, но и комфортные условия существования. На рынке преуспевают те, кто смог превратить серийные многоэтажки в уютные кварталы, обеспеченные всей необходимой инфраструктурой. Алексей Гусев, коммерческий директор ООО «Главстрой-СПб», рассказал о том, как удается добиться таких результатов и какие задачи ставит перед ним руководство компании.


- Вы пришли в «Главстрой-СПб» в августе 2013 года. Чего удалось достичь за это время?

- Я пришел в сильную девелоперскую структуру, которая работает в Петербурге с 2006 года и уже более двух лет занимает лидирующие позиции среди строительных компаний по объемам ввода жилья в эксплуатацию. Сегодня портфель «Главстрой-СПб» включает более 700 гектаров земли и 5 миллионов квадратных метров площадей различного назначения.

Перед моей командой были поставлены задачи по увеличению объема продаж, закреплению конкурентных преимуществ компании и усилению ее позиций на рынке. Финансовые показатели 2013 года и динамика продаж января-февраля начала этого года говорят о том, что мы двигаемся в правильном направлении.

Но я рассматриваю поставленные задачи шире – компания не должна сводить свою деятельность только к продаже квадратных метров. Важным направлением на ближайшие годы станет развитие и поддержание благоприятной среды проживания во всех проектах «Главстрой-СПб». Сегодня мы готовы инвестировать в повышение уровня комфорта и качества жизни жителей наших комплексов.

 

- Вы озвучили задачи по увеличению объема продаж и усилению позиций компании на рынке строящегося жилья в 2014 году. Что вы намерены предпринять для их решения?

- Основные преимущества «Главстрой-СПб» сегодня – это сбалансированное ценовое предложение, постоянный мониторинг предпочтений покупателей и, как результат, быстрые темпы реализации наших проектов. Компания настроена на дальнейшее укрепление этих позиций. Высокая конкуренция в сегменте массового жилья нас не пугает, мы уверены в качестве своего продукта.

Сохранить высокий уровень продаж и позитивную динамику цен в 2014 году компания планирует за счет разнообразного предложения квартир, активного сотрудничества с крупнейшими банками и эффективной маркетинговой политики.

Внутри компании сейчас также происходят определенные структурные изменения. Например, идет модернизации системы продаж и усиление команды, внедряются более эффективные наработки в области автоматизации бизнес-процессов. Для повышения качества обслуживания наших покупателей формируется штат службы клиентского сервиса, который будет оперативно реагировать на все запросы со стороны уже состоявшихся дольщиков.

 

- В 2014 году «Главстрой-СПб» собирается сдать 473 тысячи квадратных метров жилой недвижимости. Расскажите поподробнее о реализуемых проектах и сроках их сдачи.

- В Выборгском районе продолжается реализация одного из крупнейших проектов комплексного развития территорий в Санкт-Петербурге – «Северная долина». На 2,7 миллиона квадратных метров будут проживать около 80 тысяч человек. Сегодня введены в эксплуатацию четыре очереди жилого комплекса, это 750 тысяч квадратных метров недвижимости. В текущем году запланирован ввод еще двух очередей общей площадью почти 300 тысяч квадратных метров.

Активными темпами возводятся жилые комплексы «Панорама 360» в Адмиралтейском районе и «Юнтолово» в Приморском районе. В ЖК «Юнтолово» полным ходом выполняются работы по постройке внутриквартальных инженерных сетей. Мы идем в полном соответствии с графиками. Строительство первых этапов указанных проектов – это 58,5 тысяч квадратных метров ЖК «Панорама 360» и 114 360 квадратных метров ЖК «Юнтолово» – планируется завершить в конце 2014 года. У компании нет никаких сомнений в этом сроке. Не исключено, что первая очередь нашего комплекса на улице Шкапина может быть сдана уже в ноябре 2014 года.

 

- «Главстрой-СПб» активно сотрудничает с крупнейшими банками. Это касается только ипотечного кредитования или есть другие совместные проекты (проектное кредитование и т. п.)?

- На данном этапе речь идет только об ипотечном кредитовании. Совместно с нашими финансовыми партнерами мы проводим большую работу, направленную на формирование привлекательных условий ипотечного кредитования и повышение доступности жилья для наших покупателей. Доля ипотечных квартир в проектах компании неуклонно растет. В текущем году мы планируем увеличить долю ипотечных сделок в общем количестве заключаемых договоров до 50-60%.

 

- С 28 января компания объявила о повышении цен на некоторые квартиры в ЖК «Северная долина». С чем это связано, и каков порядок повышения цен?

- Это было плановое повышение цен по всем проектам. Стоимость квадратного метра увеличилась от 1000 до 3000 рублей в зависимости от объекта. Сегодня минимальная цена квадратного метра в жилом комплексе «Северная долина» составляет 55 000 рублей. Квартиры здесь пользуются повышенным спросом. В среднем в месяц мы реализуем около 500 квартир. Динамика продаж января и февраля говорит о том, что такая тенденция сохранится.

Популярные новостройки всегда дорожают. Это обусловлено высоким спросом и дефицитом качественных проектов по приемлемым ценам в черте города, к которым, несомненно, относится новый жилой район «Северная долина». Кроме того, объекты всегда имеют рост цены по мере строительства: даже если рынок в целом стоит, конкретный объект за год прибавит порядка 10-15 процентов.

 

- Вы реализуете социальные и инфраструктурные проекты. Сколько их сегодня и как дорого они обходятся компании?

- Жилые комплексы «Северная долина» и «Юнтолово» – одни из крупнейших проектов комплексного освоения территорий Санкт-Петербурга. Их масштаб обязывает нас сформировать новую комфортную среду проживания. Это значит обеспечить жителей собственной полноценной инфраструктурой (магазины, предприятия сферы обслуживания населения, школы и детские сады, игровые площадки, зоны отдыха, торгово-развлекательные и спортивные объекты), провести комплексное благоустройство территории, создать необходимый уровень безопасности и комфорта проживания.

На сегодняшний день на территории «Северной долины» идет активное строительство детского сада на 190 мест (один детский сад уже функционирует с 2011 года) и двух школ на 975 учащихся каждая. Сдача этих объектов запланирована на 2014 год. К строительству еще двух детских садов планируется приступить в апреле 2014 года. Они будут расположены в 15-м квартале «Северной долины», рядом с домами уже введенной в эксплуатацию 4-й очереди. Сейчас выполняется рабочее проектирование данных объектов. Всего проектом планировки территории предусмотрено строительство 13 детских садов и 10 школ.

В рамках первого этапа строительства «Юнтолово» в Приморском районе также запланировано возведение детского сада на 140 мест. Жители квартала будут обеспечены всем необходимым для комфортного проживания.

В настоящий момент мы ведем переговоры с городской администрацией по согласованию «дорожных карт», где прописаны сроки, стоимость и порядок передачи социальных объектов на баланс города. «Дорожные карты» разработаны для каждого из объектов, реализуемых компанией «Главстрой-СПб». Переговоры с городом проходят в рабочем режиме.

 

- В прошлом году компания организовала регулярные экскурсии в новый жилой район «Юнтолово». Сработал ли этот рекламный ход? Каковы результаты?

- Регулярные экскурсии в новый жилой район «Юнтолово» пользуются популярностью среди покупателей. После их запуска продажи компании возросли в 3-4 раза. В начале февраля мы вывели в продажу еще 247 квартир нового корпуса. В рамках посещения строительной площадки наши клиенты видят, что объект строится – выполняются работы по постройке внутриквартальных инженерных сетей (канализация, водопровод), прокладке тепловых сетей, монтажу металлоконструкций шахт лифтов в домах, кровельные работы и остекление корпусов.


- Собираетесь ли применять другие нестандартные акции для повышения популярности своих объектов? Если да, то какие?

- Мы планируем несколько новых нестандартных предложений для наших клиентов. Но высокий объем продаж компании обусловлен не этим, а в первую очередь такими критериями, как своевременная сдача объектов в эксплуатацию, реализация квартир по 214-ФЗ, привлекательная цена и расположение жилых комплексов. Совокупность этих факторов дает хорошие результаты.

 

- Проекты компании «Главстрой-СПб» стали финалистами Urban Awards 2013. Как вы относитесь к такого рода конкурсам? Что они дают?

- Компания принимает активное участие в профессиональных конкурсах и уже несколько лет занимает лидирующие позиции в основных рейтингах нашей отрасли. Это имеет большое значение для нас, поскольку свидетельствует о признании «Главстрой-СПб» на рынке недвижимости. Это признание надежности и стабильности компании, эффективности выбранной маркетинговой стратегии в продвижении жилых комплексов. Но мы сейчас говорим только об одной стороне медали.

Второй важный момент – это возможность получить обратную связь от профессионального сообщества относительно качества продукта «Главстрой-СПб». Жюри конкурса обращает внимание на все составляющие объекта: инфраструктуру, локацию, архитектурный облик, качество строительства и соотношение цены и качества в проекте. Получив такую оценку, мы понимаем, над чем предстоит поработать в будущем.

 

- Недавно прошли торги по продаже объектов стрит-ретейла в ЖК «Северная долина». «Встройки» пользовались ажиотажным спросом. Планируете ли вы реализовывать коммерческие площади таким образом в дальнейшем? Почему?

- Опыт сотрудничества с Российским аукционным домом стал для нас успешным. И мы планируем распространить его на коммерческие площади следующих очередей жилого комплекса «Северная долина», нового жилого района «Юнтолово» и жилого комплекса «Панорама 360». Главным преимуществом данных «встроек» является то, что они находятся внутри крупных жилых массивов, в шаговой доступности от непосредственного потребителя. Это лучший из возможных вариантов стрит-ретейла, по нашему мнению.

Политика крупных девелоперов при работе с коммерческими помещениями может быть разной: часть компаний сдает их в аренду, другая часть продает помещения на начальном этапе реализации проектов или, наоборот, уже в завершающей стадии строительства для получения максимального дохода. На данном этапе «Главстрой-СПб» ориентирован на продажу встроенных коммерческих помещений в своих объектах, поскольку рентабельность основного бизнеса компании заметно выше (почти в 2 раза) доходности от сдачи площадей в аренду.

 

- Как вы сегодня оцениваете рынок недвижимости Петербурга?

- Потенциал у петербургского рынка недвижимости есть. Мы ожидаем, что количество нового предложения несколько сократится по сравнению с 2013 годом. Об этом свидетельствует количество выданных градостроительных планов земельных участков (в 2013 году их выдано меньше, чем в 2012-м). По расчетам специалистов компании, на рынок будет выведено около 3,5-4 миллионов квадратных метров (Петербург и приграничные районы с областью). Об имеющемся потенциале рынка говорит и статистика продаж строительных компаний конца 2013 и начала 2014 годов.

 

- Чем занимаетесь в свободное от работы время?

- Стараюсь проводить больше времени с семьей. Люблю путешествия и активные виды спорта – горные лыжи, серфинг.

 

- Вы человек увлекающийся?

- На данный момент основное увлечение – это работа! Новые задачи, новые горизонты, новые технологии, новый город…

 

- Какой у вас жизненный девиз?

- Мне понравилась идея книги Денни Уоллеса «Всегда говори «ДА». Основная идея заключается в том, чтобы быть открытым миру. Сегодня это мой жизненный девиз, пусть и немного шутливый.

Поделиться: