Ирина Онищенко: «Мы строим дома, которые со временем только дорожают»

   30 января 2014, 11:56
Группа компаний «Эталон» в числе первых в наступившем году известила рынок строящегося жилья Санкт-Петербурга об объемах, которые были введены в 2013 году.
Наталья Кузнецова. Группа компаний «Эталон» в числе первых в наступившем году известила рынок строящегося жилья Санкт-Петербурга об объемах, которые были введены в 2013 году. Установив рекорд за всю 26-летнюю историю компании — 468 тыс. кв. метров - «Эталон» берет новый курс на повышение показателей в пределах 25%. Генеральный директор ЗАО «Центральное агентство недвижимости ЛенСпецСМУ» Ирина Онищенко в беседе с «Кто строит» рассказывает о том, за счет чего компания добилась таких результатов и каким образом предстоит закрепить новые рубежи в этом году.


- Как вы оцениваете нынешнее состояние рынка первичной недвижимости?


- Рынок строящегося жилья уплотняется, становится все более конкурентным. Все игроки идут рядом, можно сказать, плечом к плечу. И это очень чувствуется по предложениям, акциям, по общению с клиентами и по тому, кто и как развивает свой сервис. Что касается нас, то не без гордости говорю: мы перешагнули уровень всех докризисных показателей. Это говорит о том, что мы вернулись в нормальное состояние. А конкуренция заставляет всех взбодриться и, соответственно, делать уникальные предложения клиентам. Нам достаточно удерживать свои позиции, т. к. наши предложения всегда интересны рынку. Все-таки мы строим объекты только комфорт-класса и только либо в черте города, либо в пределах КАД. В то время, как все больше компаний уходит за КАД, а то и в пригороды, сосредотачиваясь на жилье в классе «эконом». Мы строим комфортное жилье такого уровня, которое со временем не падает в цене, а после сдачи объекта только дорожает. Это наш собственный и неотъемлемый знак качества. Поэтому к нам возвращаются все те покупатели, которые приобретают жилье для себя на долгий срок либо в дальнейшем планируют улучшать свои жилищные условия.

Сегодня каждый клиент может найти любой вариант в зависимости от того, какие цели он ставит: просто вложить деньги, жить самому или сдавать жилье в аренду. Спрос в течение года не провисает, как раньше, когда ярко выраженная сезонность могла зависеть от таких факторов, как ежеквартальное распределение доходов населения и прочее.

Традиционно декабрь остается месяцем высоких показателей по сделкам, связанным с рождественскими скидками и акциями. В это время мы стараемся предложить максимальный ассортимент и самые интересные программы. Я считаю, что подарками могут быть не просто чистые скидки, но и дополнительные возможности, особенно для тех, кому и со скидками купить новое жилье не просто. Такие покупатели могут воспользоваться нашими рассрочками, возможностью плавного входа в программу, поэтапными платежами, например, при продаже имеющегося у них жилья. Еще одним таким подарком в том году в нашей компании был бесплатный переход на ипотеку.


- Какие виды жилья остаются наиболее востребованными - квартиры-студии, однокомнатные, двухкомнатные?


- Все достаточно традиционно. В какое-то время наметился переход к двухкомнатным квартирам, но это в тех случаях, когда люди покупают жилье для себя, для планирования семейной жизни. По-прежнему наиболее популярным форматом остаются однокомнатные квартиры и студии. Их всегда больше, их покупают сразу же на старте продаж. Небольшие двух-, трех- и четырехкомнатные квартиры тоже популярны, но ровно настолько, насколько они присутствуют в ассортименте. Как правило, в домах их немного меньше, но и на них есть спрос до сдачи объекта.


- С какими показателями по вводу жилья и продажам квартир ГК "Эталон" завершила 2013-й год?


- По Петербургу мы ввели объем в 362 тыс. кв. м, а вместе с Москвой полная цифра — 468 тыс. кв. м. У нас сложилась уникальная ситуация: уже введены некоторые объекты, которые еще не поступали в продажу. У наших клиентов появилась возможность покупать готовое жилье с большим разнообразием планировок, а это значит, что можно ездить на объекты, смотреть сданные в эксплуатацию квартиры, выбирать и покупать. По количеству заключенных сделок у нас тоже рекорд — почти 7 тысяч договоров. Мы впервые перешагнули такой рубеж.

В ушедшем году мы открыли представительство во Владивостоке. Оттуда покупатели и раньше к нам приезжали, но теперь они уже могут оформлять документы там. Все региональные представительства работают в очень хорошем ритме и правильном направлении — у нас большая агентская программа по всей стране.


- В каких регионах самые активные покупатели жилья в Петербурге?


- Конечно, в первую очередь – это север страны. Так сложилось исторически, что там люди больше настроены на хорошие заработки с тем, чтобы потом отправить детей учиться и жить в столицах. Есть случаи, когда покупают жилье для себя уже перед пенсией, но сначала отправляют детей, потом покупают себе жилье сами. Мы знаем такие семейные истории, где с нами выросло несколько поколений наших покупателей, поскольку в некоторых регионах наши представительства работают больше десяти лет.


- Расскажите подробнее о проектах компании - сданных объектах и комплексах, в которых продолжаются строительные работы.


- В Петербурге мы ввели в эксплуатацию 7 корпусов в комплексе «Ласточкино гнездо», где планируется запускать в продажу уже готовые корпуса. Ассортимент квартир там очень широкий, квартиры уже готовые, что является немаловажным и интересным фактором для клиента. Если сравнивать этот комплекс с «Юбилейным кварталом», который мы начинали строить больше 6 лет назад, то по тем временам он находился, что называется, «на самом отшибе». А сейчас это уже новый центр будущего огромного микрорайона. «Ласточкино гнездо» будет таким же красивым городком.

Интереснейшая и уникальная «Царская столица» - это проект комплексного освоения территории в историческом центре с совершенно нехарактерной для него цифрой в 4 тысячи квартир. Проект состоит из четырех очередей, первая из которых введена в эксплуатацию в 2013-м году. Стройка будет постепенно продвигаться вперед таким образом, чтобы не мешать жизни новоселов в уже возведенных корпусах. Что касается домов «Царской столицы», то современное жилье в центре пользуется необычайной популярностью. Это не просто точечно стоящий отдельный дом посреди старого фонда с коммуналками. Это большой массив комфортного жилья с однородной социальной средой и яркой архитектурой, которой можно гордиться с правом наследственной преемственности.

Нашей компанией в декабре сдан еще один корпус на объекте «Галант» у станции метро «Фрунзенская», квартиры в нем практически все проданы. В трех строящихся корпусах, сдача которых планируется в этом году, жилье пользуется большим спросом.

Еще мы ввели комплекс «Летний», это наш первый объект в южной части города, который также был практически весь продан еще до ввода.

Совсем недавно был сдан небольшой дом на улице Тухачевского, который моментально вырос на глазах у всего района, благодаря своему открытому расположению. Объект, как я уже сказала, небольшой, но востребован покупателями, живущими в этих районах, которые к тому же смогли воочию убедиться в том, что есть в городе компании, которые умеют строить быстро, качественно и сдавать жилье в намеченные сроки.

В прошлом году в подмосковном Красногорске было сдано 2 корпуса «Изумрудных холмов». Это уже полноценно живущий микрорайон с действующими школой и детским садом. От самого Красногорска он отделен трассой, за ним начинается лесной массив, что придает всему комплексу романтическую красоту и даже сказочность. Кстати, это один из самых популярных объектов у региональных представительств: при непосредственной близости к столице и с хорошо развитой инфраструктурой квартиры в нем продаются по цене Петербурга.


- При росте продаж жилья меняются ли требования покупателей к качеству объектов, их инженерной и социальной инфраструктуре?


- Сейчас все покупатели активно делятся между собой информацией, на объекты стараются приходить со специалистами, и квартиры принимают при участии специалистов. Тем радостнее слышать, что профессионалы, которые приходят с покупателем в его новую квартиру, сразу отмечают, что дома ЛенСпецСМУ - это всегда качественно выполненная работа. Для покупателей такая оценка - самая важная, т. к. рекламы сейчас много, она везде и весьма разнообразна. А вот такое «сарафанное радио» срабатывает зачастую очень эффективно. Сегодня клиенты хотят больше комфорта, и это диктуется предложением - им есть из чего выбирать. Мы постоянно отслеживаем все тенденции потребительского спроса, очень плотно общаемся с потенциальными покупателями. Регулярно добавляем новые опции в обслуживание, чтобы максимально сэкономить время клиента и быть с ним всегда рядом.

Если говорить о самих объектах, то мы стараемся проектировать квартиры таким образом, чтобы у новых жильцов не было лишних метров и темных закутков, из-за которых быстро захламляется жилое пространство. Также учитываем особенности нашего климата, уделяя много внимания дневному свету. Нам важно, чтобы архитектура наших комплексов была привлекательной, и по прошествии времени жильцам было комфортно жить: парковать машины рядом с домом, передвигаться по благоустроенным пешеходным зонам, гулять с детьми на детских площадках, заниматься спортом. Наши жильцы довольно отзывчивы и активно общаются с теми покупателями, которые интересуются квартирами в домах ЛенСпецСМУ. Нам это помогает менять продукт, максимально приближая его к потребностям покупателя.


- Какие планы стоят перед компанией на 2014-й год?


- Когда стало понятно, что мы выполнили все поставленные планы на 2013-й год, мы облегченно выдохнули. Безусловно, нас ожидает очень насыщенный и напряженный год, где предстоит увеличить все показатели на 25-30%.

Мы понимаем, что покупка недвижимости — это дело не часа, дня и даже не месяца. Процесс принятия решения может длиться гораздо дольше. Поэтому мы организовали консультационную службу таким образом, чтобы наиболее широко раскрывать всю информацию перед клиентами. Основными объектами для продаж в новом году будут «Ласточкино гнездо» и «Царская столица», но по-прежнему остаются популярными комплексы «Речной» и «Молодежный», по которым объемы сделок не уступают «Ласточкиному гнезду». Плюс ко всему мы планируем открыть продажи в новых объектах у метро «Московские Ворота» и на Уральской улице, благодаря чему закрепим свое присутствие в Московском и Василеостровском районах.
Поделиться: