Риск ступить на воду

   14 ноября 2013, 10:42
Предприниматели выяснили, при каких условиях в Петербурге будет выгодно развивать яхтенную инфраструктуру. Перспективы строительства яхт-клубов, пристаней и эллингов они напрямую связывают с уровнем жизни горожан, которые, как выяснилось, к воде пока не тянутся.


Яхты-1.jpgМарина Голокова. Предприниматели выяснили, при каких условиях в Петербурге будет выгодно развивать яхтенную инфраструктуру. Перспективы строительства яхт-клубов, пристаней и эллингов они напрямую связывают с уровнем жизни горожан, которые, как выяснилось, к воде пока не тянутся.


Освоение водного пространства в городе, построенном на воде и задуманном более трехсот лет назад морской столицей, сегодня оказалось слишком дорогим удовольствием. Канул в Лету красивый замысел Петра I приучить людей к воде и создать все необходимое для спокойного передвижения каждого жителя по рекам и каналам Петербурга. Далеко не всякий горожанин может себе позволить иметь самую простую моторную лодку, не говоря уже о яхте. Дело не столько в материальном положении людей, сколько в инфраструктуре. Вернее, в ее отсутствии. В Северной Венеции недостаточно пристаней для частного транспорта. Власти этим вопросом не озадачены, а инвесторы сомневаются в рентабельности создания марин.

 

Причал для элиты

Один из редких проектов строительства пристаней реализует девелоперская компания «Леонтьевский мыс». Она предусмотрела марину в составе 600-метровой набережной у возводимого элитного жилого комплекса на Петроградской стороне. К строительству набережной инвестор рассчитывает приступить ближайшей весной. Для реализации этого проекта проведены изыскательские работы, предпроектные проработки находятся на согласовании в правительстве.

Генеральный директор компании «Леонтьевский мыс» Игорь Оноков подчеркивает, что выйти на стройплощадку весной будет возможно при очень благоприятном стечении обстоятельств. Он не загадывает, сколько времени может уйти на согласование проекта.

Прогулочная набережная протяженностью в 600 метров задумана в проекте создания элитного жилого комплекса «Леонтьевский мыс». Ее проект предусматривает строительство яхт-клуба с причалом на 50 мест. Инвестор считает, что это обойдется ему минимум в 50 млн рублей.

Изначально обустройство набережной планировалось по схеме государственно-частного партнерства. В мае Игорь Оноков говорил, что после того как будет возведен объект, город на протяжении восьми лет будет инвестировать средства в эксплуатацию причала. Сегодня об участии города девелопер предпочитает не говорить ничего.

 

По примеру Котки

Другой, более масштабный проект намерен воплотить Санкт-Петербургский речной яхт-клуб профсоюзов. Он задумал реконструкцию административного корпуса с эллингом для маломерных судов на территории Центрального яхт-клуба профсоюзов (Петровская коса, 9). Разработкой архитектурной части занимается ЗАО «Петро Инжиниринг».

По словам директора Санкт-Петербургского речного яхт-клуба профсоюзов Николая Норнова, этот проект, по сути, предусматривает застройку фасадной части города со стороны Финского залива и Малой Невы.

Площадь участка для нового строительства – 2,61 га. С севера он ограничен территорией яхт-клуба, с востока – Южной (Рабочей) гаванью, с запада – вертолетной площадкой, с северо-запада – набережной Малой Невы.

Строительство планируется в два этапа. Первая очередь – создание эллинга площадью 1855 кв. м. Вторая – реконструкция административного центра площадью 512 кв. м.

В проекте предусмотрено создание причала, рассчитанного на зимнюю стоянку около 50 крупных судов, подобного тому, который существует в Котке. По оценкам собственников земли (Ленинградская федерация профсоюзов и Федерация независимых российских профсоюзов), проект может обойтись примерно в 100 млн рублей. Яхт-клуб надеется договориться о финансировании с потенциальными инвесторами до 2014 года. Николай Норнов считает, что при наличии денег эллинг можно построить уже к концу лета.

Имен инвесторов, проявивших интерес к проекту, господин Норнов не называет, пока не будет известно их окончательное решение о финансировании. «Я их понимаю: это очень большие стартовые вложения и огромные риски, - говорит об инвесторах Николай Норнов. – Мы занимаем тринадцать гектаров безумно дорогой земли, которая находится под пристальным вниманием городских и бизнес-структур».

Инициаторы проекта посчитали, что при условии беспроцентного финансирования проект может окупиться за шесть лет. Если будут задействованы банковские займы – за десять лет.

 

Не до яхт

По мнению Николая Норнова, Петровская коса – идеальная площадка для яхт-клуба. Она сложилась исторически, со времен создания Императорского Речного яхт-клуба. Правда, его традиции почти утрачены. Николай Норнов говорит, что благодаря созданию эллинга можно было бы поднять яхтенный спорт в Петербурге на более высокий уровень. Этот процесс в Северной столице в целом идет с большим трудом. Как убеждены представители яхт-клубов, дело в том, что в развитии яхтенного спорта не заинтересованы ни власти, ни, как выяснилось, большинство жителей города. По примерным расчетам генерального директора яхтенного порта «Терийоки» Романа Крыжного, в Петербурге парусным спортом занимаются всего двести детей. «Это слишком мало для пяти миллионов жителей. Пока у людей не появится стремление проводить время на воде так же, как и на суше, в Петербурге не будет яхтенного рая, как в Хельсинки», - резюмирует Роман Крыжный.

Застройщики считают, что проблема кроется в благосостоянии жителей. «Для петербуржцев первый вопрос – обеспечить себя жильем, - говорит Игорь Оноков. – В этой ситуации критическая масса просто не созрела. В формуле «хлеба и зрелищ» люди выбирают насущное».


Поделиться: