Дома обгоняют метро

   01 июня 2015, 14:44
Смольный вновь переносит сроки строительства станций метро. Наличие метрополитена в пешей доступности прибавляет к цене квартиры в среднем 20-30%. Застройщики жилых комплексов вблизи запланированных линий готовятся к сокращению спроса и снижению цены.

Метро-8.jpgКатерина Сухих. Смольный вновь переносит сроки строительства станций метро. Наличие метрополитена в пешей доступности прибавляет к цене квартиры в среднем 20-30%. Застройщики жилых комплексов вблизи запланированных линий готовятся к сокращению спроса и снижению цены.


Строительство новых станций метро на Васильевском острове отодвигается на неопределенный срок. «Морской фасад» на намыве и «Шкиперская» на пересечении Наличной улицы и Шкиперского протока должны были серьезно разгрузить остров, ставку на станции делали и многие застройщики данных территорий. В частности, компания Seven Suns, возводящая на намыве пять жилых домов экономкласса. Комплекс расположен в трех километрах от станции «Приморская», которая и без того перегружена. Понятно, что новоселы намывных территорий создадут дополнительную нагрузку на транспортную инфраструктуру Васильевского, а денег на ее развитие у города нет.

Меньше будут привязаны к метро владельцы квартир в комплексе «Гавань Капитанов», который также расположен на намывных территориях. Как отмечает Виталий Виноградов, директор департамента продаж ГК «Лидер Групп», для их покупателей важнее доступ к Западному скоростному диаметру. Он уверен, что изменение планов по строительству новых станций на Васильевском острове не окажет никакого влияния ни на спрос, ни на стоимость квартир в ЖК.

«Близость к станции метро актуальна для новостроек классов «эконом» и «комфорт». Чем ближе такие объекты к метро, тем выше стоимость. Разница может доходить до 25-30%, если сравнивать с домами, которые находятся совсем в отдалении. Для жилых комплексов «премиум» и «бизнес» близость к метро – это, скорее, минус, чем плюс», — констатирует г-н Виноградов.

Канули в Лету станции «Брестский бульвар» на пересечении Брестского бульвара и Ленинского проспекта, метро в Кудрово и Янино. На форумах покупатели квартир этих районов не скрывают своей досады. Для многих именно обещание близости к метро стало решающим фактором при покупке жилья в новостройке. Сказывалось это и на стоимости квадратного метра жилья. Для сравнения: сейчас цена трехкомнатной квартиры у метро «Улица Дыбенко» стартует от 6 млн рублей, а «трешка» в новых домах с отделкой в районе Кудрово обойдется уже в 4,7-5 млн рублей.

Не прогадали компании, сделавшие ставку на Фрунзенский радиус. Эта линия у КРТИ в приоритете, так что к 2018 году город должен получить сразу три станции — «Проспект Славы», «Дунайская» и «Южная». На последнюю станцию возлагают надежды многие застройщики в Шушарах. Сегодня здесь реализуют свои проекты «Полис Групп», «Дальпитерстрой», «Титан», «Норманн», «СВП Групп».

Компания «Полис Групп» старается не привязывать свои новостройки к метро, делая ставку на коммерческие маршрутки до «Купчино» и «Звездной».

«Если посмотреть на план развития города, то станций метро непосредственно в  Шушарах и не планировалась, — говорит Иван Романов, генеральный директор «Полис Групп». — Есть ближайшая в плане станция возле Автозаводского проезда, но добираться до нее жителям в любом случае нужно будет на транспорте».

Косвенно рассчитывает на станцию «Южная» и одноименный город спутник близ Пушкина. «Метро в Шушарах, конечно, не решит проблем города-спутника Южный, но так или иначе будет востребовано его жителями, — отмечает Евгения Стрельцова, директор по связям с общественностью ЗАО УК «Старт Девелопмент». — Лучшим вариантом для нас была бы интеграция существующей Гатчинской железной дороги в метро. Это действительно могло бы улучшить транспортную ситуацию на южном направлении».

Также среди ближайших открытий значится Красносельско-Калининская линия. Она свяжет окраинные районы — «Балтийская жемчужина», Полюстрово и Ручьи — с сетью метрополитена. Первый пусковой участок здесь: станция «Юго-Западная» и  «Путиловская».

Как отмечают аналитики, линия важна для строительства жилья на юго-западе Финского залива. Неслучайно еще два года назад Красносельским районом заинтересовалась компания «СВП Групп». На площади в 415 га планируют реализовать проект комплексного освоения территорий и возвести порядка 3 млн кв. м жилья.

 

В тему

Ближайшие пуски станций метрополитена:

В 2017 году должны открыться станции «Новокрестовская» и «Улица Савушкина».

В 2018 году: «Проспект Славы», «Дунайский проспект», «Южная».

В 2019-2020 годах: первая очередь Красносельско-Калининской линии. Станция «Юго-Западная» и станция «Путиловская» (переход на станцию «Кировский завод»), «Заставская» (переход на станцию «Московские Ворота ») и «Боровая».


Кстати

Студия Артемия Лебедева представила на Петербургском инновационном форуме пассажирского транспорта дизайн схемы петербургского метро. Метрополитен проект не заказывал, он был разработан дизайнерами по собственной инициативе.

Новая схема создана для гостей города. На ней отмечены основные достопримечательности, выделен цветом исторический центр, прорисованы острова и парки. Студия Лебедева вела работу над схемой метро с начала этого года, и данная работа еще не завершена. Официальная публикация запланирована на 1 июня.

«Туристы, глядя на схему, смогут увидеть, где есть, например, исторические объекты, — рассказал Александр Минаков, руководитель проектов студии. — Даются намеки, куда им было бы неплохо поехать. Обозначен Невский проспект – таким образом, становится понятно, что можно пройти по нему от «Гостиного двора» до «Маяковской».

Петербургский метрополитен инициативу дизайнеров оценил, однако до 2017 года традиционную схему метро менять не планируют.  

Поделиться: