«Мостоотряд № 19»: спасение под сомнением

   04 июня 2015, 12:54
В начале следующей недели Арбитражный суд СПб и Ленобласти будет рассматривать вопрос о возможном введении наблюдения и назначении внешнего управляющего в ОАО «Мостостроительный отряд № 19».

125293.jpgПо данным СМИ, Смольный намерен санировать компанию «Мостоотряд № 19», дабы не допустить ее банкротства. Вице-губернатор Игорь Албин дал такое поручение профильным комитетам.

«Мостоотряд № 19» является генподрядчиком на двух городских контрактах: Поклонногорский путепровод (цена - 1,9 млрд рублей) и развязка Московского (М-10) и Колпинского шоссе (3,7 млрд рублей). Как субподрядчик компания работала на строительстве футбольного стадиона на Крестовском острове.

Между тем опрошенные автором эксперты сомневаются, что план спасения, если он действительно существует, возможно реализовать. Во-первых, нет правовых оснований для помощи частной компании за счет города. Во-вторых, финансовые возможности городской администрации весьма ограниченны.

Ответы на запросы редакции из отраслевых комитетов не внушают оптимизма. Обращение в «Мостоотряд № 19» осталось без ответа.

«По футбольному стадиону мы всех сотрудников «Мостотряда № 19» сохранили, «Трансстрой» принял их к себе в штат, они продолжают работать на стадионе в прежнем режиме, перевод работников был осуществлен во избежание задержек и отставаний в графике строительства объекта», - сообщили в Комитете по строительству. Санацию проблемной компании обсуждать отказались. Не понятно, то ли потому, что вопрос конфиденциальный, то ли потому, что никаким спасением организации заниматься не собираются.

В КРТИ заявили, что начинается процедура расторжения контракта с ОАО «Мостоотряд № 19» на строительство путепровода в створе Поклонногорской улицы.

Поводом к расторжению послужило официальное письмо генерального директора ОАО «Мостоотряд № 19» о возможном банкротстве организации. Правда, в ответе почему-то указано, что процедуру инициировала сама компания в апреле, а в судебной картотеке указано, что заявление в марте подало ООО «Стройпроектгрупп». Впрочем, инициатор не принципиален.

В начале мая СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» предложило ОАО «Мостоотряд № 19» расторгнуть государственный контракт от 2012 года и вернуть непогашенный аванс в размере 535,9 млн рублей. Данное предложение заказчика обосновано необходимостью скорейшего завершения работ по строительству объекта. Однако ОАО «Мостоотряд № 19» в ответ сообщило о том, что не видит оснований для расторжения контракта по обоюдному согласию и, следовательно, возврата аванса.

В соответствии с вышесказанным, СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» в ближайшее время планирует обратиться в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском о расторжении контракта.

Работы на объекте по строительству путепровода в створе Поклонногорской улицы фактически не выполняются, поэтому в связи со значительной просрочкой исполнения графика выполнения работ СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» обратилось в банк-гарант с требованием о компенсации за счет обеспечения исполнения обязательств по контракту (банковской гарантии).

По второму объекту, развязке на М-10, ситуация «та же самая», пояснили в КРТИ. В конце марта вице-губернатор Санкт-Петербурга Марат Оганесян посетил этот объект. Тогда было объявлено, что он готов на 70-80%, притом что сдать развязку обещали в конце лета этого года.

Из этого можно сделать вывод: чиновников волнует спасение объектов (очевидно, что сроки и на Поклонногорской и на М-10 будут сорваны), а не компании. Что логично – за объекты платятся государственные деньги, а судьба фирмы – дело ее акционеров. 

По итогам 2014 года ОАО «Мостоотряд № 19» получило чистый убыток по РСБУ 1,2 млрд рублей против прибыли в 400 млн рублей в 2013 году. Выручка предприятия в 2014 году составила 8,3 млрд рублей (14,5 млрд рублей годом ранее). Кстати, с декабря 2014 года к «Мостоотряду № 19» поданы около 130 исков. По некоторым из них решения уже приняты, но у компании есть право на подачу жалоб.

Среди последних ООО «Т-Траффик» отсудил 110 млн рублей за электронную систему сбора оплаты за проезд по Западному скоростному диаметру. ЗАО «Водоканалстрой» отсудил 23,3 млн рублей за наружную канализацию на том же ЗСД. 


Фото: Интерпресс/Сергей Куликов

Андрей Твердохлебов
Поделиться: