Метро за два года

   27 августа 2015, 12:00
В конце лета Смольный объявил повторный конкурс на строительство участка Невско-Василеостровской линии метрополитена. Подрядчикам ставят жесткие условия — завершить строительство «Новокрестовской» следует в середине 2017 года, «Улицы Савушкина» — к первой половине 2018 года. Участвовать в тендере ценой в 30 млрд рублей пока готов только «Метрострой», по неофициальным данным, компания уже работает на объекте.

Метро-10.jpgЗинаида Литвинова. В конце лета Смольный объявил повторный конкурс на строительство участка Невско-Василеостровской линии метрополитена. Подрядчикам ставят жесткие условия — завершить строительство «Новокрестовской» следует в середине 2017 года, «Улицы Савушкина» — к первой половине 2018 года. Участвовать в тендере ценой в 30 млрд рублей пока готов только «Метрострой», по неофициальным данным, компания уже работает на объекте.

Итоги конкурса на строительство станции «Новокрестовская» и «Улица Савушкина» будут подводить 22 сентября в Москве. Следовательно, на объект подрядчик выйдет не раньше октября. Между тем в ряде СМИ сообщается, что работы на линии уже ведет «Метрострой». В самой компании этот вопрос не комментируют, отмечая при этом, что компания готова сделать все, чтобы не подвести город и саму себя.

В свою очередь в КРТИ туманно пояснили, что никаких договоренностей о работе без конкурса нет. Но, возможно, компания строит что-то на этом объекте по собственной инициативе или в рамках выигранного ранее тендера на подготовку стартового котлована и вспомогательных шахт.

«Если говорить о шансах достроить линию вовремя, они, безусловно, есть, или как говорят: «Надежда умирает последней», — заявляет Вадим Александров, глава ОАО «Метрострой СПб». — И если кто-то, кроме нас, захочет взять на себя или разделить ответственность за строительство этой линии, обещаю всяческую техническую помощь. Главное, чтобы на проект не пришли авантюристы».

Сами монополисты метростроения неоднократно заявляли, что медлить с «Новокрестовской» нельзя, и призывали начать работы еще весной этого года. Однако проводимый в мае тендер на подготовку территории стройплощадок с разработкой рабочей документации по данному объекту не состоялся, так как подрядчики не смогли подтвердить наличие необходимого оборудования.Безымянный.jpg

«Сложно сказать, успеют ли построить эти станции к ЧМ-2018, — замечает Елена Ногова, заместитель генерального директора ООО «Санкт-Петербургский институт транспортных систем». — В последние 25 лет метро в нашем городе строится очень медленно, виной тому и проблемы с финансированием и отсутствие необходимых мощностей. В Москве в этом плане все движется гораздо быстрее». 

В то же время нет никакой уверенности, что нынешний конкурс состоится и обойдется без жалоб в ФАС. К примеру, тендер на строительство Лахтинско-Правобережной линии (от «Спасской» до «Горного института») пришлось проводить трижды.

Также пока не ясно, кто составит «Метрострою» конкуренцию. Участники первого тендера на строительство станций — ОАО «УСК Мост» и ЗАО «Инвестиции. Инжиниринг. Строительство» — пока не решили, будут ли соперничать с монополистом. Возможно, их смущает тающая на глазах смета проекта. Сегодня стартовая цена конкурса на строительство участка Невско-Василеостровской линии метрополитена от станции «Приморская» до станции «Улица Савушкина», включая станцию «Новокрестовская», составляет 30,2 млрд рублей. В мае эти же работы оценивались в 40 млрд рублей.

В «Метрострое» отмечают, что цена не совсем адекватна, так как в контракте не учтен и неверно оценен ряд работ. В частности, не учтена замена быстроизнашивающихся деталей режущего органа.

«Проходка тоннеля на Фрунзенской линии показала, что из-за сложнейшей питерской геологии замена эта крайне необходима, — объясняет Вадим Александров. — В противном случае из-за увеличивающейся нагрузки на режущий орган не только снижается скорость проходки, но и может выйти из строя сложнейший привод машины, что приводит к его остановке. По опыту работы на Фрунзенской линии стоимость этих работ может составить около 1,6 млрд рублей. Стоимость монтажа и демонтажа проходческого комплекса не имеет утвержденной Госстроем Федеральной расценки и оценена экспертизой как монтаж и демонтаж щита диаметром 2,0 метра. Опять же, по опыту работы на Фрунзенской линии, и эта стоимость должна быть почти в 10 раз больше. Работы по монтажу должны начинаться со дня на день, а как они будут оплачиваться и из какого источника — неизвестно».

При этом в компании отмечают, что понимание этих вопросов у КРТИ есть, и даже заказаны новые расценки на эти работы, но дальше дело пока не двигается. 

В самом Комитете по развитию транспортной инфраструктуры поясняют, что снижение сумм, обозначенных в крупных конкурсах, происходит за счет статьи, касающейся непредвиденных расходов. Если таковые возникают в ходе строительства, то будут оплачены дополнительно.


Безымянный-2.jpg













Поделиться: