Дорожный вклад

   05 октября 2015, 12:15
Власти Ленинградской области отрабатывают схему, согласно которой строители федеральных объектов должны восстановить часть региональной дорожной сети. Взамен чиновники обещают содействие и помощь в вопросах различной сложности. Результаты неоднозначны: строители трассы М‑11 согласились с новыми требованиями, а подрядчики ЛАЭСК – наотрез отказались.

Дороги-14.jpgСветлана Лянгасова. Власти Ленинградской области отрабатывают схему, согласно которой строители федеральных объектов должны восстановить часть региональной дорожной сети. Взамен чиновники обещают содействие и помощь в вопросах различной сложности. Результаты неоднозначны: строители трассы М‑11 согласились с новыми требованиями, а подрядчики ЛАЭСК – наотрез отказались.

 

Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области готовится заключить особое соглашение со строителями петербургского участка платной трассы «Москва – Санкт-Петербург». Документ предполагает, что концессионер за свой счет приведет в нормативное состояние дороги, по которым повезет материалы к месту строительства новой трассы, будет содержать отрезки до 2018 года, а потом вернет их обратно в ведение области. Чтобы получить согласие инвестора, чиновники готовы использовать любые рычаги: установить пункты весового контроля на подъездах к площадке, что фактически остановит подвоз материалов, и закрыть выезды с песчаных карьеров как не соответствующие законодательству.

Строители решили не дожидаться столь решительных мер и пошли навстречу областному правительству. «В этом году мы планируем завезти около 2 миллионов кубов песка. Ежедневная интенсивность должна составлять от 20 до 50 автомобилей», – уточнил объемы Александр Санников, заместитель директора по строительству ICA. Однако стороны продолжают спор о деталях соглашения.

Нерешенным остается вопрос об объемах работ. Изначально Ленобласть просила вести работы только на 40 километрах региональных дорог Тосненского района. «Это те, что вошли в проект организации строительства. Больше нам не надо. За все остальное мы несем ответственность», – подчеркнул Михаил Козьминых, председатель Комитета по дорожному хозяйству, уточнив, что объем дополнительных затрат пока сложно оценить. Представители концессионера также отказались назвать суммы, ссылаясь на коммерческую тайну. Однако чуть позже власти предложили добавить в список и муниципальные дороги, по которым подрядчик также повезет материалы к месту строительства. «Мы сделаем акт обследования, составим дефектные ведомости и смету», – согласилась Ирина Смирнова, заместитель главы администрации муниципального образования Тосненского района, добавляя, что затраты подрядчика можно будет оценить только после этой процедуры.

«Решение вопроса по муниципальным дорогам немного затянется, потому что там ряд других хозяев и балансодержателей», – указывает представитель концессионера. – Если Комитет по дорожному хозяйству предложит восстановить и другие участки, то вопрос будем обсуждать с ГК «Автодор».

Взамен чиновники обещают поддержку и помощь в решении вопросов в части организации работ. Первым в списке значится плата за проезд для большегрузов. «Ситуация очень сложная. Но мы не враги экономике, поэтому я готов вступиться, – заявил глава Комитета по дорожному хозяйству. – Я готов принять личное участие на встрече с ГИБДД и Ространснадзором, попросить или потребовать того, что нужно для стройки».

Аналогичную схему правительство попыталось использовать для восстановления дорог возле Соснового Бора, где идет строительство атомной электростанции. Однако подрядчики ЛАЭСК отказались восстанавливать разбитые региональные дороги. «Мы пытаемся с ними договориться по такой же схеме и восстановить дороги, которые были включены в производственный процесс. К сожалению, понимания мы там не нашли, – поделился с журналистами Михаил Козьминых. – Тем не менее, свою работу мы будем продолжать, так как считаем, что не может строительство федерального объекта настолько ухудшать состояние региональных дорог, что нам требуются дополнительные средства на их восстановление. Это неправильно». Комментарий в компании «Титан» по данному вопросу получить не удалось.

 

Цифра

Более 40 км дорог

компании «Автодор», «Магистраль двух столиц» и итало-турецкий подрядчик ICA готовы привести в нормативное состояние и содержать в течение трех лет. Впрочем, инвестора освободят от работ по уборке трассы от снега, их возьмет на себя ДРСУ. Аналогичные соглашения концессионер заключил в Тверской и Новгородской областях, где также идет строительство трассы М‑11.

Кстати

В Ленинградской области трасса М‑11 пройдет через Тосненский район, а также вблизи населенных пунктов Аннолово, Павловск и Пушкин. Возведением отрезка занимается итало-турецкий подрядчик ICA (в Петербурге компания задействована в строительстве ЗСД). Сдача объекта намечена на 2018 год.

 

Поделиться: