Обход Мурино подорожал

   08 февраля 2016, 12:59
Власти Петербурга и Ленобласти согласовали строительство обхода Мурино. В результате проект подорожал с 2,7 до 5,5 миллиардов рублей. Теперь чиновники ищут деньги на реализацию. Ожидается, что часть предоставит федеральный бюджет, остальное – частный инвестор. В числе претендентов – «ЦДС», «Группа ЛСР» и банк ВТБ.

4_3_v1.PNGВ начале февраля разработчики представили скорректированный проект строительства обхода Мурино. Проект включил в себя двухуровневую развязку в створе Челябинской улицы у примыкания к КАД, чтобы связать между собой территории новой застройки. Также проектировщики исключили две небольшие дороги, которые должны были пройти по землям «Группы ЛСР».

«Сейчас все стороны нашли точки соприкосновения, найдена компромиссная трассировка линии дороги, мы приняли решение о непосредственно проектировании всей дороги. Летом зайдем в Главгосэкспертизу. И после получения положительного заключения у нас будет возможность провести конкурс по выбору концессионера. Надеюсь, что в этом году начнем строить», – сказал заместитель председателя Правительства Ленинградской области Михаил Москвин.

Из-за корректировок проект подорожал до 5,5 миллиардов рублей. Сумма включает в себя затраты на выкуп земель. Напомним, ранее ожидалось, что строительство обойдется в 2,7 миллиарда рублей, из которых 70 % должны были вложить застройщики (статья «Обход Мурино повесят на девелоперов», «Кто строит в Петербурге» № 32 от 24.08.15). Однако сейчас вновь встает вопрос: кто будет оплачивать строительство? Правительства Санкт-Петербурга и Ленинградской области подчеркнули, что в бюджетах деньги на это не заложены.

Михаил Москвин предложил запросить федеральное софинансирование. «Я дал поручение подготовить заявку от Ленинградской области в Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта Российской Федерации 

(Росавтодор) на софинансирование этой дороги из фонда системы «Платон». Мы подкрепим нашу заявку всей необходимой документацией, чтобы было больше шансов получить средства из «фонда 12‑тонников», – сказал чиновник. На данный момент неясно, какую часть затрат (если смогут) возьмут на себя федералы. «Параметры могут быть разные: 30 на 70 или 60 на 40. Все покажет финансовая модель. Она определит необходимую долю софинансирования государства для того, чтобы частный капитал имел обоснования для реализации», – пояснил г‑н Москвин.

Остальные затраты должны взять на себя частные инвесторы, а вернуть вложенное предлагается через введение платы за проезд по участку новой дороги. Ее размер также неизвестен. До конца лета власти планируют объявить конкурс на выбор концессионера. В числе претендентов называют компанию «ЦДС», оплатившую работы по проектированию дороги до границы с Санкт-Петербургом, «Группу ЛСР», которая возводит жилье по близости, и банк ВТБ.

По словам Бориса Мурашова, заместителя генерального директора по управлению проектами «Группы ЛСР», участие могло бы быть интересным только при условии, что бюджет предоставит не менее 3,3 миллиарда рублей. Это 60 % от общей стоимости. «Принцип простой: проси больше – дадут сколько нужно», – напомнил заместитель председателя правительства области. Банк ВТБ и компания «ЦДС» не комментируют ситуацию.

Светлана Лянгасова
Поделиться:
обход Мурино
ЦДС
Группа ЛСР
ВТБ

{{articles.header}}

{{results}}