Кто достроит путепровод на Поклонной горе?

   22 июня 2016, 10:24
Строительство путепровода в районе Поклонной горы снова затягивается. Конкурс на завершение работ по возведению транспортной развязки на прошлой неделе был признан несостоявшимся.

Достроит ли объект единственный участник конкурса, решит Комитет финансового контроля.

Путепровод на Поклонной горе позволит развязать в двух уровнях транспортный поток, следующий по Поклонногорской улице и железнодорожному переезду. Появится полноценный выезд из Приморского района, дублирующий Светлановскую площадь.

Как прокомментировали в пресс-службе Комитета по развитию транспортной инфраструктуры, объект входит в программу мероприятий, направленных на разгрузку транспортных потоков, следующих по проспекту Энгельса, Выборгскому шоссе, Поклонногорской улице, проспекту Тореза и Северному проспекту. После открытия путепровода будет налажена стабильная транспортная связь между Выборгским и Приморским районами, будет разгружен север города. По своим преимуществам для транспортной сети города проект сравним с ЗСД. За чем же дело стало?

Строительство путепровода началось еще в 2012 году. Тогда «Мостоотряд № 19» положил начало сооружению транспортной развязки. Компания освоила 1 из 1,9 млрд рублей финансирования. Далее последовало банкротство подрядчика, сорвавшее планы строительства. На этом этапе появилась компания «Возрождение», которая законсервировала стройку за 329 млн рублей.

Объявленный Комитетом по государственному заказу аукцион на завершение проекта закончился на прошлой неделе. Подрядчик нашелся – ЗАО «ПО «Возрождение» предложило построить путепровод за 1,43 млрд рублей. Но больше желающих не нашлось, и конкурс был признан несостоявшимся.

Соединить транспортной развязкой Выборгский район с Приморским в Смольном планируют до 1 июля 2018 года.

«Наряду с «Возрождением» в Петербурге подобными объектами занимаются ЗАО «Пилон» и ОАО «Мостострой № 6». «Пилон» сейчас перегружен работой – компания физически не сможет взять еще один проект на себя. «Мостострой № 6» не в состоянии выполнить работы по финансовым причинам. Остается лишь «Возрождение», – считает директор СРО НП «РОССО-ДОРМОСТ» Кирилл Иванов.

«Не так сложно строить, как достраивать. Строитель получает проект на промежуточной стадии, как кота в мешке. Вполне типично для недостроев, когда в ходе работ обнаруживается, что необходимо проводить дополнительные работы, что-то исправлять за других. Этих работ даже нет в смете, а делать – надо», – объясняет г‑н Иванов. Эксперт считает, что ждать других претендентов на достройку путепровода ни к чему, раз уже есть хороший подрядчик: «Без проведения конкурса строил дороги и мосты «Мостострой № 6». Почему бы также не поступить с Поклонногорской развязкой в отношении «Возрождения».

Как сообщили в пресс-службе Комитета по государственному заказу, такое развитие событий вполне возможно. Сейчас результаты конкурса переданы в Комитет финансового контроля на рассмотрение – это займет две недели. Комитет решит судьбу стройки.


Валентина Черных
Поделиться:
путепровод
транспортная развязка
конкурс
ПО Возрождение

{{articles.header}}

{{results}}