Кудрово поделили между застройщиками
А региональное правительство уточнило, что у тех, кто откажется строить дороги к своим объектам, появятся сложности с вводом домов. Девелоперы, уже взявшие на себя строительство социальных объектов, вынуждены согласиться и с этой нагрузкой.
График рассчитан с июля 2016 года по декабрь 2018 года. Все дорожные объекты распределены по территориальному принципу и отнесены к зонам ответственности застройщиков.
В конце прошлой недели представленный график с приложением графической схемы развития УДС деревни Кудрово был одобрен на совещании у заместителя председателя правительства Ленинградской области Михаила Москвина.
«Мы идем по пути исполнения поручения губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко, а именно – не принимать в эксплуатацию жилые дома без организации подъезда к ним. Дирекция разработала внятную, четкую схему-график синхронного ввода жилья и дорог. С ней согласилось большинство строителей, работающих на этой территории. У тех компаний, которые отказались строить дороги к объектам, появятся сложности с вводом домов», – сказал на совещании по строительству Михаил Москвин.
«Помимо схемы и графика строительства внутриквартальных и подъездных дорог к новостройкам Кудрово, Дирекция осуществляет контроль и координацию выполнения работ, – объясняет заместитель генерального директора АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Валентин Енокаев. – Кроме того, нашей главной задачей является грамотное и честное распределение финансовой нагрузки между соинвесторами».
По итогам совещания Дирекции поручено подготовить проект соглашения между правительством Ленобласти, Дирекцией, МО Заневское городское поселение и застройщиками Кудрово о сотрудничестве и взаимодействии при строительстве автомобильных дорог с последующей передачей их на баланс МО.
Подписать соглашения планируется уже в июле 2016 года.
Девелоперы вынуждены соглашаться на любые условия. И это повсеместная российская практика.
Так, несколько девелоперских структур, реализующих проекты в Подмосковье (Новой Москве) занимаются развитием транспортной инфраструктуры этого района за свой счет. В общей сложности сумма вложений застройщиков в дороги может составить 27 млрд рублей. Конкретные планы уже озвучены компаниями «Славянский мир» и IКЕА, которые намерены инвестировать в транспортную инфраструктуру 4–5 млрд и 1,5–2 млрд рублей соответственно.
Новосибирские застройщики также взялись за дороги. Теперь они сами прокладывают транспортные магистрали, а муниципалитет компенсирует их затраты в течение нескольких лет.
А застройщики Екатеринбурга предложили властям строить дороги за свой счет, но при условии, что все расходы им компенсируют.