Кудрово поделили между застройщиками

   27 июня 2016, 08:36
Дороги в Кудрово девелоперы построят за свой счет. Дирекция по развитию транспортной системы СПб и Ленобласти уже представила график строительства дорожной инфраструктуры.

24-2b.jpgА региональное правительство уточнило, что у тех, кто откажется строить дороги к своим объектам, появятся сложности с вводом домов. Девелоперы, уже взявшие на себя строительство социальных объектов, вынуждены согласиться и с этой нагрузкой.

На прошлой неделе АНО «Дирекция по развитию транспортной системы СПб и Ленобласти» совместно с застройщиками Кудрово составила график ввода новых жилых кварталов, совместив его с вводом в эксплуатацию улично-дорожной сети. На территории деревни Кудрово строят Setl City, «Арсенал», «ЦДС», «Мавис», «Патриот», «Полис», «Прок» и «Инвестторг» – все они уже выразили готовность участвовать в строительстве дорог. Окончательное решение о финансировании пока не приняли две компании: «Инвестторг» и «Прок».

График рассчитан с июля 2016 года по декабрь 2018 года. Все дорожные объекты распределены по территориальному принципу и отнесены к зонам ответственности застройщиков.

Большинство дорог будут переданы в муниципальную собственность, но есть и объекты, которым планируется присвоить статус автомобильных дорог регионального значения.

В конце прошлой недели представленный график с приложением графической схемы развития УДС деревни Кудрово был одобрен на совещании у заместителя председателя правительства Ленинградской области Михаила Москвина.

«Мы идем по пути исполнения поручения губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко, а именно – не принимать в эксплуатацию жилые дома без организации подъезда к ним. Дирекция разработала внятную, четкую схему-график синхронного ввода жилья и дорог. С ней согласилось большинство строителей, работающих на этой территории. У тех компаний, которые отказались строить дороги к объектам, появятся сложности с вводом домов», – сказал на совещании по строительству Михаил Москвин.

«Помимо схемы и графика строительства внутриквартальных и подъездных дорог к новостройкам Кудрово, Дирекция осуществляет контроль и координацию выполнения работ, – объясняет заместитель генерального директора АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Валентин Енокаев. – Кроме того, нашей главной задачей является грамотное и честное распределение финансовой нагрузки между соинвесторами».

Приблизительный объем инвестиций в дорожную сеть Кудрово аналитики оценивают в 30 млрд рублей. Для решения проблем придется построить вылетную магистраль в продолжение улицы Коллонтай до Мурманского шоссе, а также реконструировать участок дороги до Кудрово. В южной части Кудрово компания «ИКЕА» уже согласилась выделить на строительство развязки с Мурманским шоссе 700 млн рублей.

По итогам совещания Дирекции поручено подготовить проект соглашения между правительством Ленобласти, Дирекцией, МО Заневское городское поселение и застройщиками Кудрово о сотрудничестве и взаимодействии при строительстве автомобильных дорог с последующей передачей их на баланс МО. С каждым застройщиком будет заключаться отдельное четырехстороннее соглашение на определенный участок автомобильной дороги с указанием даты ввода в эксплуатацию.

Подписать соглашения планируется уже в июле 2016 года.

Девелоперы вынуждены соглашаться на любые условия. И это повсеместная российская практика.

Так, несколько девелоперских структур, реализующих проекты в Подмосковье (Новой Москве) занимаются развитием транспортной инфраструктуры этого района за свой счет. В общей сложности сумма вложений застройщиков в дороги может составить 27 млрд рублей. Конкретные планы уже озвучены компаниями «Славянский мир» и IКЕА, которые намерены инвестировать в транспортную инфраструктуру 4–5 млрд и 1,5–2 млрд рублей соответственно.

Новосибирские застройщики также взялись за дороги. Теперь они сами прокладывают транспортные магистрали, а муниципалитет компенсирует их затраты в течение нескольких лет.

А застройщики Екатеринбурга предложили властям строить дороги за свой счет, но при условии, что все расходы им компенсируют.


Наталья Бурковская
Поделиться: