Власть подводит итоги транспортного развития
Определена судьба еще трех стратегически важных проектов. С начала года дорожники уже освоили около 10 млрд рублей и заключили несколько политически важных соглашений.
Губернатор Александр Дрозденко назвал важным итогом последнего Совета по развитию транспортной системы двух субъектов снятие всех препятствий для создания единого проекта продолжения Пискаревского проспекта в обход Мурино. Областная часть проекта трассы длиной более 7 км, которую ждут жители новостроек Мурино и Нового Девяткино, появилась еще в прошлом году.
Также определено место примыкания к КАД 17‑километровой скоростной магистрали с мостом через Неву вдоль Финляндского железнодорожного моста в створе улиц Фаянсовая-Зольная. Развязка с КАД, находящаяся на территории Заневского городского поселения, уже проектируется.
Несмотря на непростую экономическую ситуацию, согласно данным мониторинга, который проводит АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области», финансирование Программы развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Лен-
области на период до 2020 года в 2015 году выполнено на 80 %. Из почти 104 млрд рублей, вложенных в развитие отрасли, на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение пошло 99,46 млрд рублей.
В приоритете на 2016 год также реконструкция автомобильной дороги М‑10 «Скандинавия» – от Санкт-Петербурга через Выборг до границы с Финляндией, реконструкция автомобильной дороги М‑11 «Нарва» – от Санкт-Петербурга до границы с Эстонской Республикой, а также строительство 7‑го и 8‑го участков скоростной автомобильной дороги М‑11 «Москва – Санкт-Петербург».
В этом году, по данным Дирекции по развитию транспортной системы, вложения в дорожно-транспортную сеть более чем в два раза превысят размер инвестиций 2014 года – 64,3 млрд рублей. В общей сложности за 2016 год планируют вложить 130,3 млрд рублей, причем 10 млрд из них уже освоены.
Кстати
В конце января 2015 года принято принципиальное решение о строительстве платной дороги в обход населенных пунктов Мурино и Новое Девяткино. За средства инвестора – компании ЦДС – выполнен проект строительства трассы. Новая четырехполосная дорога длиной 7,8 км значительно улучшит транспортную ситуацию в районе интенсивного жилищного строительства. Трасса будет начинаться в створе Пискаревского проспекта, выходить на автодорогу «Санкт-Петербург – Матокса» – таким образом, транспортный поток будет обходить поселки Мурино и Новое Девяткино, известные своими пробками в часы пик. Ориентировочные сроки строительства – не менее трех лет.