Власть подводит итоги транспортного развития

   18 июля 2016, 09:18
В объекты транспортной системы Петербурга и Ленобласти планируется вложить 130,3 млрд рублей. На прошлой неделе власти регионов согласовали два важных дорожных проекта.

Определена судьба еще трех стратегически важных проектов. С начала года дорожники уже освоили около 10 млрд рублей и заключили несколько политически важных соглашений.

Губернатор Александр Дрозденко назвал важным итогом последнего Совета по развитию транспортной системы двух субъектов снятие всех препятствий для создания единого проекта продолжения Пискаревского проспекта в обход Мурино. Областная часть проекта трассы длиной более 7 км, которую ждут жители новостроек Мурино и Нового Девяткино, появилась еще в прошлом году. Проект был выполнен на средства частного инвестора. Но до сих пор не было согласования прохождения небольшого участка этой дороги от КАД в административных границах Петербурга. Теперь это согласование получено и есть возможность приступить к разработке концессионного соглашения и выбору подрядчика.

Также определено место примыкания к КАД 17‑километровой скоростной магистрали с мостом через Неву вдоль Финляндского железнодорожного моста в створе улиц Фаянсовая-Зольная. Развязка с КАД, находящаяся на территории Заневского городского поселения, уже проектируется.

Несмотря на непростую экономическую ситуацию, согласно данным мониторинга, который проводит АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области», финансирование Программы развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Лен-

области на период до 2020 года в 2015 году выполнено на 80 %. Из почти 104 млрд рублей, вложенных в развитие отрасли, на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение пошло 99,46 млрд рублей.

Министр транспорта РФ Максим Соколов напомнил, что транспортные сети Петербурга – одна из ключевых инфраструктурных систем страны в преддверии ЧМ‑2018. Генеральный директор АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Кирилл Поляков рассказал, что уже готово техническое задание на организацию железнодорожной линии Сертолово – Левашово – Санкт-Петербург. Реконструированы подходные каналы к многофункциональному перегрузочному комплексу (ММПК) «Бронка», в частности, введена в эксплуатацию первая очередь подходного канала и акватории. Инвестиции в первую очередь составили 10,9 млрд рублей. Также построены вертолетные площадки на территории Елизаветинской и Александровской больниц, построено и реконструировано более 80 км автомобильных дорог. Система общественного транспорта получила второй вестибюль станции «Спортивная», также был подготовлен намыв для строительства станции «Новоскрестовская».

Главным событием в области дорожной дипломатии стало недавнее подписание соглашения о взаимодействии при подготовке концессионных соглашений между Петербургом и Ленобластью в рамках ПМЭФ‑2016. «Это соглашение с уверенностью можно назвать знаковым событием в истории взаимоотношений между нашими регионами. Мы не просто соседи и давние друзья. Нас волнуют общие задачи в сфере транспорта, потому что без дорог нам будет сложно решать вопросы, связанные с развитием регионов», – отметил губернатор Петербурга Георгий Полтавченко. Документ поможет упорядочить отбор проектов, регламентировать порядок подготовки и проведения совместного конкурса на право заключения концессии, определит порядок взаимодействия города и области в реализации проектов.

4-2.JPGВ приоритете на 2016 год также реконструкция автомобильной дороги М‑10 «Скандинавия» – от Санкт-Петербурга через Выборг до границы с Финляндией, реконструкция автомобильной дороги М‑11 «Нарва» – от Санкт-Петербурга до границы с Эстонской Республикой, а также строительство 7‑го и 8‑го участков скоростной автомобильной дороги М‑11 «Москва – Санкт-Петербург».

В этом году, по данным Дирекции по развитию транспортной системы, вложения в дорожно-транспортную сеть более чем в два раза превысят размер инвестиций 2014 года – 64,3 млрд рублей. В общей сложности за 2016 год планируют вложить 130,3 млрд рублей, причем 10 млрд из них уже освоены.

Кстати

В конце января 2015 года принято принципиальное решение о строительстве платной дороги в обход населенных пунктов Мурино и Новое Девяткино. За средства инвестора – компании ЦДС – выполнен проект строительства трассы. Новая четырехполосная дорога длиной 7,8 км значительно улучшит транспортную ситуацию в районе интенсивного жилищного строительства. Трасса будет начинаться в створе Пискаревского проспекта, выходить на автодорогу «Санкт-Петербург – Матокса» – таким образом, транспортный поток будет обходить поселки Мурино и Новое Девяткино, известные своими пробками в часы пик. Ориентировочные сроки строительства – не менее трех лет.

Вера Лаговская, Наталья Бурковская
Поделиться:
дороги
Мурино
Дрозденко
транспортное развитие
Новое Девяткино

{{articles.header}}

{{results}}