Смольный ищет желающих строить дома и платные парковки

   12 сентября 2016, 08:15
Правительство Петербурга намерено объявить в сентябре 11 аукционов на 40 млрд рублей. Комитет имущественных отношений планирует закупить 353 квартиры для социальных нужд, а Городской центр управления парковками – расширить платную парковочную сеть.

Аукционы еще не объявлены, но желающие поучаствовать уже есть.

Решаем квартирный вопрос

Как сообщили представители КИО, в сентябре будет объявлено два аукциона. В рамках первого комитет намерен закупить 174 однокомнатных квартиры, максимальная цена контракта составит 479 млн 673 тыс. 630 рублей, причем уже из бюджета города 2016 года на эти цели выделено 239 млн 836 тыс. Оставшиеся средства будут предусмотрены в бюджете 2017 года. Вторым лотом должны быть куплены 179 двухкомнатных квартир по цене не более 690 млн 840 тыс. 279 рублей. 345 млн 420 тыс. 140 рублей из них застройщик сможет получить уже в этом году, а остальное – в 2017‑м.

КИО интересуют исключительно квартиры в строящихся домах на территории города посредством долевого участия. Чиновники будут учитывать, на какой стадии реализации находится предлагаемый проект. Особенно приветствуются дома, построенные на 70 % и более. Кроме того, КИО пообещал строго прописать требования к отделке квартир. На данный момент известно, что Смольный намерен закупать жилье только с чистовой отделкой.

Также в КИО добавили, что в последующие месяцы будут закупаться трех-, четырех- и пятикомнатные квартиры для нужд очередников, многодетных семей, людей с ограниченными физическими возможностями и других категорий граждан.

Аукционы заинтересовали строительную компанию «Дальпитерстрой». «Конечно, мы будем участвовать в этих аукционах. Строительство жилья экономкласса – это наша ниша, у нас было много таких проектов, так что мы знаем, как их реализовывать», – сообщил генеральный директор строительной компании Аркадий Скоров.

На данный момент «Дальпитерстрой» возводит 12 многоквартирных жилых домов в Шушарах и 6 в Парголово. Все эти объекты теоретически могут удовлетворить пожелания КИО.

Отвечая на вопрос, почему многие застройщики избегают государственных проектов, г‑н Скоров признал, что реализовывать такие объекты действительно не так уж и просто. «Нужно следить за балансом качества жилья и благоустройства окружающих территорий. Цена невысокая, поэтому получается это далеко не у всех, но у нас получается», – объяснил генеральный директор «Дальпитерстроя».

Отметим, что последние несколько лет победителем аукционов по закупкам жилья для нужд города являлась группа компаний «ЛСР». Этот застройщик уже несколько лет реализует в Красногвардейском районе Петербурга жилой комплекс «Новая Охта», в котором уже 1725 квартир переданы в собственность города. Эксперты полагают, что будущие аукционы КИО также заинтересуют «Группу ЛСР».

Однако сама компания о своих планах пока не говорит.

Платно и быстро

Городской центр управления парковками Петербурга намерен расширить платную парковочную сеть в Петроградском и Адмиралтейском районах. Планируется объявить два аукциона на 62 млн 717 тыс. 982 рублей и 60 млн 19 тыс. 434 рублей соответственно. Необходимые суммы уже прописаны в городском бюджете 2016 года.

Сложность исполнения этих тендеров кроется в сроках – объекты должны быть полностью готовы до 10 декабря 2016 года. Именно это обстоятельство, полагают эксперты, может отпугнуть часть потенциальных подрядчиков.

Среди опрошенных газетой «Кто строит в Петербурге» компаний, желающих взяться за исполнение этих аукционов не нашлось, однако игроки рынка уверены, что спрос на эти предложения будет.

«Платные парковки – один из эффективных инструментов улучшения жизни автомобилистов и горожан в центральных районах города, – считает генеральный директор компании RUTOLL Иван Плотников. – Наша компания заинтересована в работе над этим проектом, но мы пока не планируем участвовать в аукционе. Мы пропагандируем несколько иную концепцию реализации платных парковок. Современные интеллектуальные транспортные системы позволяют объединять все платные сервисы, такие как парковки, платные дороги, доступ на закрытые территории, в единую систему. Этот подход позволит более эффективно регулировать транспортные потоки в городе и повысит удобство пользования дорожной инфраструктурой, так как все сервисы можно будет оплачивать с единого счета или устройства. Но пока, к сожалению, эта концепция еще не воплощена в жизнь».

Кстати

Платную парковку могут расширить на 40 тыс. мест

«В следующем году мы планируем организовать еще порядка 40 тысяч парковочных мест в Центральном и Адмиралтейском районах, а также на Петроградской стороне», – сообщил директор ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» Артем Хрюкин. В ближайшее время начнется проектирование, а весной – работы по организации парковочного пространства и монтажу оборудования. Организация зоны платной парковки на Васильевском острове планируется после чемпионата мира по футболу 2018 года. Напомним, что пилотная зона платной парковки протяженностью около 15,3 км на 2,9 тыс. парковочных мест начала работу год назад. В настоящее время суммарная загруженность пилотной зоны платной парковки в центре Петербурга составляет 36,19%. Доход от ее эксплуатации за прошедший год составил 117,4 млн рублей. Для расширения парковочного пространства город планирует привлечь частные средства в рамках государственно-частного партнерства.

Мария Мельникова
Поделиться:
Смольный
аукционы
КИО
квартиры для соцнужд
Городской центр управления парковками

{{articles.header}}

{{results}}