РЖД может повысить тарифы на перевозку цемента и стройматериалов с 2017 года
26 сентября 2016, 16:27
ОАО «РЖД» предложила дифференцировать тарифы грузовых перевозок в зависимости от классов и видов грузов со следующего года, чтобы компенсировать затраты на перевозки низкодоходных грузов.
Предложение предусматривает более высокую индексацию тарифов на дешевые грузы первого класса, кроме угля и руды, а также на минудобрения, более низкую — на уголь, руду и грузы второго класса, а тарифы на перевозку самых дорогих грузов (кроме черных металлов) не индексировать. Еще один вариант предполагает индексацию по всем классам грузов на 6,8%.
Цемент, стройматериалы, уголь, железная руда, необработанная древесина и другие сырьевые материалы относятся к первому тарифному классу, транспортная составляющая в их цене превышает 15%. Их перевозка производится сегодня по заниженным расценкам, однако монополист намерен повысить ее на 8,2%.
Второй класс составляют грузы с долей транспортной составляющей от 10% до 15%, в том числе нефть, удобрения, зерно и грузы в контейнерах. Грузы третьего класса - черные и цветные металлы, металлолом, машины и оборудование, бумага и химикаты – имеют транспортную составляющую менее 10% и перевозятся по повышенному тарифу, чтобы компенсировать перевозки первого класса.
В 2016 году, по данным РЖД, из-за «налоговых маневров» перекрестное субсидирование создало дисбаланс между классами грузов в 90 млрд рублей.
Как стало известно, глава ФАС Игорь Артемьев также выступил за дифференцированный подход к индексации грузовых тарифов РЖД, однако индексация, по его мнению, должна быть установлена по принципу «инфляция минус», то есть быть менее 4,9% при прогнозируемой в 2017 году инфляции менее 5%. Сейчас приказом ФАС на 2017 год утвержден уровень индексации тарифа 4,5%.
В текущем году, по данным ФАС, индексация грузовых тарифов РЖД составила 9%, при этом была поставлена задача не допустить фактического роста ставки выше 7,5%.
Цемент, стройматериалы, уголь, железная руда, необработанная древесина и другие сырьевые материалы относятся к первому тарифному классу, транспортная составляющая в их цене превышает 15%. Их перевозка производится сегодня по заниженным расценкам, однако монополист намерен повысить ее на 8,2%.
Второй класс составляют грузы с долей транспортной составляющей от 10% до 15%, в том числе нефть, удобрения, зерно и грузы в контейнерах. Грузы третьего класса - черные и цветные металлы, металлолом, машины и оборудование, бумага и химикаты – имеют транспортную составляющую менее 10% и перевозятся по повышенному тарифу, чтобы компенсировать перевозки первого класса.
В 2016 году, по данным РЖД, из-за «налоговых маневров» перекрестное субсидирование создало дисбаланс между классами грузов в 90 млрд рублей.
Как стало известно, глава ФАС Игорь Артемьев также выступил за дифференцированный подход к индексации грузовых тарифов РЖД, однако индексация, по его мнению, должна быть установлена по принципу «инфляция минус», то есть быть менее 4,9% при прогнозируемой в 2017 году инфляции менее 5%. Сейчас приказом ФАС на 2017 год утвержден уровень индексации тарифа 4,5%.
В текущем году, по данным ФАС, индексация грузовых тарифов РЖД составила 9%, при этом была поставлена задача не допустить фактического роста ставки выше 7,5%.
Татьяна Мишина
Поделиться: