ТЕНДЕНЦИИ

Между ценой и качеством

   28 сентября 2016, 10:56
Сокращение строительного рынка закономерно привело к снижению спроса на основные строительные материалы – рынки ЖБИ, товарного бетона и цемента с начала года существенно сократились по отношению к прошлогодним показателям.

Ситуация усугубляется ростом цен на сырье и на транспортные расходы.

«При производстве мостовых свай в расчете себестоимости особенно чувствительно сказывается изменение цены на металлопрокат, так как доля стоимости металла в общей себестоимости может составлять более 80 %», – констатирует глава ООО «Перспектива» Андрей Семенов. – Кроме того, круг поставщиков мостовых свай в регионе ограничен, и некоторые заказчики искусственно создают проблемы приемки изделий на объектах, чтобы привлечь к поставкам производителей из Московского региона – такие поставки сегодня осуществляются на строительство трасс Москва – Санкт-Петербург и «Скандинавия».

«Если сравнить рост цен на сырье и готовую продукцию, то видно, насколько мало они коррелируются между собой и какими опережающими темпами растет цена сырьевой составляющей, – говорит генеральный директор ООО «Компания «Стройком», член Ассоциации «Бетон Северо-Запад» Андрей Ледовских. – Это связано с высокой конкуренцией на рынке и с формальными тендерными условиями заказчиков, а также с тем, что сегодня для производителей качественного бетона маржинальность бизнеса продолжает снижаться. Более того, непомерные сырьевые затраты ведут к увеличению на рынке доли некачественного бетона. Производители некачественного бетона зарабатывают прибыль, заменяя щебень песком, цемент – заполнителями. На глаз различить такие бетоны невозможно, к тому же основным тендерным критерием остается цена, и критерием проверки требованиям ГОСТов – набор прочности, однако в эксплуатации монолитные конструкции из бетонов разного состава проявляют себя по-разному».

Так, замещение цемента заполнителем даже на 200 кг дает экономию в размере 150 рублей с куба товарного бетона для монолитных работ. Однако на деле этот выигрыш может обернуться большими потерями для заказчика. По данным ассоциации, удорожание проекта из-за обнаруженных позже дефектов выливается в сумму до 10 % к стоимости монолитных работ. При средней стоимости куба от 18 до 25 тысяч рублей на устранение дефектов, усиление конструкций, переделку уходит порядка 2 тыс. рублей, что намного превышает тендерный выигрыш. Еще большие затраты может понести генподрядчик при простое компании из-за переделки конструкции – здесь убытки могут исчисляться сотнями тысяч рублей.

Для производителей ЖБИ параметры цены и вопросы качества товара не так критичны, как для монолитчиков – на заводах ЖБИ дефекты видны сразу после расформовки. Кроме того, зависимость от потребителя у поставщиков ЖБИ выше.

«Железобетон для дорожного строительства (лотки, колодцы, опоры) заказывают подрядчики, мы никогда не рекомендуем им поставщиков, но осуществляем вводный контроль поставляемых изделий», – поясняет инженер по строительному контролю ООО «Главстрой-СПб», представитель заказчика на строительстве дорог Константин Хитров. Брак в поставках чаще виден на глаз – это сколы, трещины, оголение конструктивной арматуры, выкрошившиеся участки. На ответственных объектах генподрядчик может провести испытание бетона на прочность и протестировать металлическую арматуру.

«Поставка ЖБИ на объекты дорожного строительства – гораздо большая ответственность и более суровые требования к качеству изделий, – подтверждает Андрей Семенов. – Это и жесткий контроль к каркасу по марке стали, качеству сварных соединений, шагу расположения хомутов. Это также особое внимание к размеру защитного слоя бетона и к самому бетону в части его характеристик противодействия агрессивным средам, в том числе связанным с качеством используемого цемента. Появляется дополнительный надзорный орган – мостовая инспекция, которая подтверждает соответствие изделия техническим требованиям до момента отгрузки товара с завода. Все это требует более квалифицированного персонала и контроля качества на производстве».


Увидели ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Татьяна Мишина
 
Поделиться:  
Теги:
Также по теме
ТЕНДЕНЦИИ
Цена растет не по сезону
Не успели потребители строительного металлопроката переварить сентябрьское повышение цен, как получили от трейдеров новые письма о будущем удорожании. Поставщики ссылаются на ценовую политику заводов‑изготовителей, которые объявили о планах поднять в октябре отпускные цены на арматуру еще на 12–...
   03.10.2016 09:08
 
ФИНАНСЫ
РЖД может повысить тарифы на перевозку цемента и стройматериалов с 2017 года
Предложение предусматривает более высокую индексацию тарифов на дешевые грузы первого класса, кроме угля и руды, а также на минудобрения, более низкую — на уголь, руду и грузы второго класса, а тарифы на перевозку самых дорогих грузов (кроме черных металлов) не индексировать. Еще один вариант предпо...
   26.09.2016 16:27
 
ТЕНДЕНЦИИ
ОЖД увеличила погрузку цемента на 61%
Как отмечает пресс-служба ОЖД, погрузка строительных материалов за этот период в целом увеличилась на 23,9%, до 20,5 млн тонн. Ранее сообщалось, что в целом по сети РЖД из всех перевозимых по железной дороге грузов стройматериалы показывают максимальный прирост: за восемь месяцев 2016 года их объ...
   12.09.2016 09:07
 
ТЕНДЕНЦИИ
Стройматериалы лидируют по объемам железнодорожных перевозок
Стройматериалы показали максимальный рост за этот период, на втором месте - лесные грузы, объем которых составил 29 млн тонн (+7,9%). При этом перевозки цемента по железной дороге продолжают падать: с начала года они сократились до 18,6 млн тонн – это на 5,3% ниже, чем за восемь месяцев 2015 года. ...
   06.09.2016 09:10
 
АНАЛИТИКА
Производство стройматериалов с начала года снизилось на 9,7%
Так, выпуск стекла за первые 7 месяцев 2016 года составил 101,5% по отношению к январю–июлю 2015 года, керамических плиток и плит — 92,7%, кирпича, черепицы и прочих строительных изделий из обожженной глины — 81,7%, цемента, извести и гипса — 89,1%, изделий из бетона, гипса и цемента — 82,8%. В...
   18.08.2016 10:27
 
ТЕНДЕНЦИИ
Стройиндустрия: за полгода спад углубился
Стройматериалы в профиците Поскольку большинство девелоперов сегодня занимаются преимущественно завершением начатых объектов, то первыми падение спроса почувствовали производители основных стройматериалов. Выпуск цемента и кирпича за первое полугодие недобрал соответственно 14 и 23 % ...
   11.07.2016 11:30
Все новости