Рельсы аэроэкспресса прокладывают в Генплан

   17 октября 2016, 09:53
Смольный вернулся к идее строительства линии аэроэкспресса до аэропорта Пулково. Проектом заинтересовалось ООО «ЛСР-Строй», которое уже планирует строить линию легкорельсового трамвая из Петербурга до Всеволожска стоимостью около 9 млрд рублей. По предварительным оценкам, инвестиции в создание аэроэкспресса составят 18,9 млрд рублей.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) совместно с ЛСР предложил внести изменения в Генплан. Представители «Группы ЛСР» пока не комментируют проект ветки аэроэкспресса.

На сегодня речь идет только о подготовке к проекту, «подгонке» Генплана под новые рельсы. Трамвайная линия может 14 раз пересечься с трассами и железнодорожными путями. Поэтому изменения в Генеральном плане города могут коснуться нескольких магистралей, строительство которых планируется в ближайшее время.

Комиссия по подготовке изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга поддержала проект. Вице-губернатор Игорь Албин поручил Комитету по градостроительству и архитектуре предоставить на согласование проект постановления о внесении изменений в свод городских законов.

Всего в перечне объектов, которые необходимо учесть при уточнении Генплана города, 24 объекта улично-дорожной сети, включая 5 транспортных развязок. «Этот перечень должен быть исчерпывающим и, соответственно, в него необходимо включить планируемые транспортно-пересадочные узлы, линии скоростных трамваев, объекты транспортного обхода исторического центра города, двухуровневые пересечения автодорог с железнодорожными путями и другое», – говорит Игорь Албин.

«КРТИ разрабатывает Концепцию развития транспортной системы в Петербурге и Ленинградской области. Она будет являться исходником для формирования транспортных разделов Генерального плана», – пояснил генеральный директор Центра транспортного планирования Рубен Тертерян.

К строительству рельсового транспорта к воздушному хабу еще в 2011 году подступалась московская компания оператор – АО «Аэроэкспресс». Начало строительства за счет собственных средств «Аэроэкспресса» наметили на осень 2012 года. В 2013 году оператор создал в Петербурге дочернюю организацию – ООО «Аэроэкспресс Пулково». Сдать объект планировали в 2014 году, однако губернатор Петербурга Георгий Полтавченко обратился в Министерство транспорта РФ с предложением строительства до Пулково линии метро. Приоритеты по строительству веток метро поменялись, в итоге из двух «зайцев» ни один пока не реализовался.

В марте этого года потенциальным инвестором линии аэроэкспресса называли ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» (ВВСС). Однако, в соответствии с концессионным соглашением, консорциум не имеет обязательств по строительству чего-либо, кроме аэропорта.

Рассмотрение и принятие изменений в Генплан возможно не ранее конца первого полугодия 2017 года. А уже через два года, по прогнозам экспертов ПАО «Ленгипротранс», пассажиропоток Пулково вырастет до 23 млн человек. Из них потенциальных пользователей аэроэкспресса – 3 млн.

Как отмечают в пресс-службе консорциума ВВСС, про стремительный рост потока можно было говорить в период с 2010 по 2014 год. Затем из-за закрытия нескольких направлений в 2015 году пассажиропоток снизился почти на миллион человек. В этом году также прогнозируется снижение – на сотни тысяч.

Тем не менее сотрудники «Воздушных Ворот» приветствуют строительство ветки аэроэкспресса. «ВВСС всегда поддерживали приход скоростного транспорта к аэропорту Пулково. Его наличие обеспечит дополнительный комфорт для пассажиров и позволит повысить транспортную доступность аэропорта», – комментируют в пресс-службе аэропорта.


Вера Лаговская
Поделиться: