Новые технологии в экспертизе

   15 ноября 2016, 10:04
О новых стратегических задачах экспертов, законодательных изменениях, подготовке адресных инвестиционных программ в социальной сфере и реформировании отрасли корреспонденту «Кто строит в Петербурге» рассказал Игорь Геннадьевич Юдин, директор Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения «Центр государственной экспертизы» (СПб ГАУ «ЦГЭ»).

– Не так давно Вы стали руководителем Центра государственной экспертизы. Какие задачи стоят перед учреждением, и как Вы планируете воплощать их в жизнь?

– Действительно, на должность директора Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения «Центр государственной экспертизы» я был назначен недавно, когда прежний руководитель перешел на другую работу. Главной функцией Центра государственной экспертизы останется проведение оценки соответствия проектной документации и результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

В настоящее время на региональном уровне под руководством вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Николаевича Албина ведется активная работа по совершенствованию проектно-сметного дела. В ней участвуют Комитет по энергетике и инженерному обеспечению, Комитет по строительству, Комитет по градостроительству и архитектуре, Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга, а также иные исполнительные органы государственной власти строительного комплекса.

Основная цель этой работы – формирование перспективных среднесрочных и долгосрочных планов подготовки проектно-сметной документации и выполнения строительно-монтажных работ.

На сегодняшний день в городе ощущается необходимость доработки и подготовки адресных инвестиционных программ в социальной сфере. Формирование таких программ даст возможность разумно потратить средства городского бюджета с учетом потребностей населения.

– Сегодня в строительную отрасль возвращается понятие «технико-экономическое обоснование»?

– Подготовка технико-экономического обоснования инвестиционных проектов – это очень перспективное направление, которое касается не только города, но и страны в целом. Отсутствие в настоящее время технико-экономических обоснований строительных проектов как стадии проектирования является причиной частых расторжений государственных контрактов, неисполнения принятых обязательств, а также некачественной подготовки проектной документации.

СПб ГАУ «Центр государственной экспертизы» совместно с КГА и иными исполнительными органами государственной власти подготовило проект федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» в части правового закрепления технико-экономического обоснования как обязательной стадии проектирования.

Разработка технико-экономического обоснования инвестиционных проектов позволит правильно рассчитать расходование средств при формировании адресной инвестиционной программы и любого бюджетного финансирования строительства, а также обеспечит оценку будущих эксплуатационных затрат объектов капитального строительства.

– Приведет ли это к экономии бюджетных средств?

– Безусловно, разработка технико-экономических обоснований строительных проектов обеспечит экономию бюджетных средств.

Другим важным аспектом плана реформирования отрасли является переход к определению стоимости проектно-изыскательских работ на основе расчетов трудозатрат. Сейчас расчет сметы ведется по сметно-нормативной базе в ценах 2001 года с учетом корректирующих коэффициентов.

Мы также активно ведем подготовку рекомендаций по снижению сметной стоимости объектов, повышению энергоэффективности, применению новых материалов и технологий, импортозамещению. В настоящий момент проект рекомендаций обсуждается с профильными исполнительными органами государственной власти.

Еще одним направлением экономии бюджетных средств является формирование актуальной базы инженерных изысканий. Каждое инженерное изыскание, проведенное за бюджетный счет, должно быть включено в единую базу, чтобы при необходимости не повторять его, а воспользоваться уже имеющимися данными. Это исключит двойную, а иногда и тройную оплату работ.

– Ведение такой базы сродни реестру проектов повторного применения. Этот пласт работ также закреплен за Вашим ведомством?

– Задача формирования регионального реестра проектов повторного применения напрямую поручена Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга и Центру государственной экспертизы.

На сегодняшний день Центр государственной экспертизы приступил к наполнению реестра: создан соответствующий электронный интерфейс, отбираются проекты, размещен раздел на официальном сайте учреждения «Реестр типовой проектной документации».

По поручению курирующего вице-губернатора осуществлен сбор отзывов от администраций районов Санкт-Петербурга об эксплуатируемых социальных объектах. Информация районных администраций учитывается при формировании реестра.

– Каким образом отбираются проекты для реестра?

– Для этого создан Нормативно-технический совет. Объекты, рекомендованные к повторному применению, определяет не одна организация, а совет профильных профессиональных организаций, которые тщательно изучают проектную документацию. В состав Совета вошли 25 представителей от 15 различных организаций. На сегодняшний день состоялось уже два заседания Совета и по их результатам предложено внести в реестр 14 проектов строительства.

Основная цель всех этих мероприятий – поиск наилучших практик реализации социальных объектов и экономия бюджетных средств.

– Какая работа ведется ЦГЭ для преодоления административных барьеров и сокращения сроков подготовки разрешительной документации?

– В целях снижения административных барьеров в процессе проведения экспертизы и получения разрешений на строительство Центром государственной экспертизы совместно со Службой государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга прорабатываются мероприятия, которые позволят в будущем сократить среднестатистический срок проведения государственной экспертизы до 35 календарных дней.

Одной из наиболее важных задач для учреждения сегодня является переход на оказание услуг в электронном виде. Согласно постановлению Правительства от 7 декабря 2015 года № 1330 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года № 145» с 1 января 2017 года все региональные экспертизы должны принимать для проведения государственной экспертизы проектную документацию и результаты инженерных изысканий исключительно в электронной форме. Экспертные организации должны обеспечить для заявителей возможность удаленного прохождения государственной экспертизы посредством электронных сервисов, а также порталов государственных услуг.

Работа по внедрению электронных сервисов при предоставлении государственных услуг в Центре государственной экспертизы ведется еще с 2012 года.

С указанного периода для заявителей реализована возможность использовать электронную запись для прохождения экспертизы, а также представлять электронную проектную документацию. Сегодня информационная система учреждения обеспечивает удаленное взаимодействие заявителей и специалистов Центра государственной экспертизы и позволяет получить государственную услугу по проведению государственной экспертизы полностью в электронном виде. Запуск модернизированного электронного сервиса учреждения состоялся 1 сентября 2016 года.

В настоящее время мы осуществляем дальнейшее совершенствование информационной системы учреждения. Так, первоначальный вариант электронного заявления о проведении экспертизы включал в себя 72 поля. Мы подсчитали, что, если заполнять каждое поле по одной минуте, даже для опытных пользователей потребуется значительное количество времени. Мы оптимизировали форму и сократили количество полей до 40, причем 11 из них заполняются путем выбора из списка предложенных вариантов. Такие мероприятия облегчают работу конечных пользователей с электронным сервисом учреждения.

Центром государственной экспертизы также организован цикл бесплатных обучающих семинаров для всех заинтересованных лиц. На настоящий момент проведено пять таких мероприятий: 21 июня, 8, 15 и 22 сентября, 25 октября.

Одновременно Центром государственной экспертизы с апреля 2015 года обеспечена возможность рассмотрения проектов, подготовленных с использованием технологий информационного моделирования. Сегодня мы решаем задачу по синхронизации работы с информационными моделями посредством модернизированного электронного сервиса учреждения.

1_01.JPG 

ДОСЬЕ

Игорь Геннадьевич Юдин

Родился 30 апреля 1967 года. В 1989 году окончил Военный институт Минобороны СССР с присвоением квалификации «переводчик-референт по китайскому языку, переводчик по английскому языку». 
До 1991 года служил в Вооруженных силах СССР. 
С 1991 по 1993 год работал в должности замдиректора и директора ООО «Линк-сервис ЛТД». 
С 1993 по 1995 год занимал должность президента АОЗТ «Стройзаказ СПб». 
С 1995 по 2010 год занимал руководящие должности в коммерческих организациях. 
В 2003 году получил диплом о профессиональной переподготовке по направлению «менеджмент» в Межотраслевом институте повышения квалификации. 
В 2012 году окончил РАНХиГС по специальности «государственное и муниципальное управление» с присвоением квалификации «менеджер». 
В 2012 году принят на должность замдиректора СПб ГАУ «ЦГЭ». 
С марта 2015 года переведен на должность первого заместителя директора. 
В 2013 году получил диплом о профессиональной переподготовке по направлению «промышленное и гражданское строительство» в Санкт-Петербургском архитектурно-строительном университете. 
В 2015 году прошел курс профессиональной переподготовки по направлению «автомобильные дороги и аэродромы» в СПб ГАСУ.
6 октября 2016 года назначен на должность директора СПб ГАУ «Центр государственной экспертизы» согласно приказу № 168‑к Службы госстройнадзора. 
Наталья Бурковская
Поделиться:
стратегические задачи экспертов
технико-экономическое обоснование
Юдин
ЦДС

{{articles.header}}

{{results}}