Город переходит на рельсы

   08 февраля 2017, 10:34
Смольный рассматривает возможность строительства вместо кольцевой линии подземки открытого метро и возвращается к идее аэроэкспресса.

Проектами займется рабочая группа, созданная Смольным и РЖД. Инвестиции в них планируется изыскать у инвесторов.

Открытое метро в Северной столице планируют построить вместо кольцевой линии, в качестве аналога рассматривается Московское центральное кольцо.

Вопрос создания открытого метро в Петербурге стал номер один для обсуждения на встрече вице-президента ОАО «РЖД» Петра Кацыва и вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Албина в Москве.

Этот проект может стать стратегическим проектом развития федерального масштаба.

Линия открытого метро создаст новые скоростные хордовые связи между районами города с малыми интервалами и высокой скоростью движения. Интегрированное в систему Петербургского метро и линий пригородных электропоездов открытое метро поможет сформировать транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), которые станут основой для комплексного развития Петербурга.

Предусмотрены возможности открытия в таких ТПУ объектов коммерческой недвижимости и привлечения частных инвесторов к финансированию проекта.

Первоочередной задачей для развития проекта станет подготовка технико-экономического обоснования (ТЭО) и его согласование со Смольным. Обсуждение материалов будет вестись в рамках рабочей группы Комитета по транспорту по рассмотрению технических, экономических, юридических, имущественных и иных вопросов проекта «Открытое метро Санкт-Петербурга».

Городские власти возвращаются к идее организации железнодорожной связи с аэропортом Пулково. Рассматриваются два варианта организации железнодорожных перевозок в Пулково: от Балтийского и Витебского вокзалов Санкт-Петербурга.

Участники совещания проанализировали основные параметры проекта. Для выбора окончательного варианта прохождения трассы будет создана совместная рабочая группа, а также разработано технико-экономическое обоснование с учетом предварительных градостроительных проработок, затрат на развитие железнодорожной инфраструктуры и перспективного пассажиропотока.

Более перспективным является проект экспресса «Санкт-Петербург-Витебский – аэропорт Пулково». Витебский вокзал удобно расположен в историческом центре города возле двух станций метро («Пушкинская» и «Звенигородская»), на прилегающей к вокзалу территории организованы парковки и проходят трассы значительного числа маршрутов наземного общественного транспорта.

В прошлом году была утверждена дорожная карта по реализации проекта экспресса в Пулково. Дальнейшим развитием проекта займется особая рабочая группа, о создании которой стороны договорились в ходе встречи 1 февраля. Среди ее задач – дополнительные предпроектные проработки технических решений по совершенствованию железнодорожной инфраструктуры, в том числе с обоснованием необходимых финансовых затрат.


Фото: gov.spb.ru


Любовь Андреева
Поделиться:
Смольный
открытое метро
аэроэкспресс
РЖД
Пулково

{{articles.header}}

{{results}}