Петербург ждет инвестиций

   20 марта 2017, 08:17
В Каннах прошла Международная выставка недвижимости и инвестиций MIPIM. Петербург и Москва, как всегда, были представлены отдельными стендами.

Итоги экспозиции нынешнего года значительно скромнее предыдущего. Однако власти города и местные бизнесмены не оставляют надежд на получение иностранных инвестиций.

12_vg.jpgВ этом году Петербург представил на выставочной экспозиции площадью порядка 230 кв. м новые перспективные инвестиционные проекты, в которые планируется привлечь частные как российские, так и зарубежные инвестиции. В делегацию на MIPIM от Петербурга вошли руководители профильных комитетов города и представители бизнес-сообщества. Европейцам презентовали проект строительства Восточного скоростного диаметра, программу развития креативных пространств с перечнем объектов недвижимости, имущественных льгот, предлагаемых инвесторам, и более 35 перспективных инвестиционных проектов в сфере транспортной инфраструктуры, комплексного развития территорий, здравоохранения, конгрессно-выставочной и гостиничной инфраструктуры, инноваций и культуры.

Собственные проекты в павильоне Петербурга представили: ИК «Евроинвест» – проект строительства ТРЦ «Голливуд» в Приморском районе города, ЗАО «АВИЕЛЕН А. Г. » – проект создания многофункционального комплекса «АЭРОПОРТСИТИ Санкт-Петербург» рядом с аэропортом Пулково.

Председатель Комитета по инвестициям Петербурга Ирина Бабюк провела встречи с представителями более 15 иностранных компаний, обсудив вопросы их участия в инвестиционных проектах Петербурга, размещения новых производств и развития существующих проектов на территории города.

Завод Schindler

Так, в рамках встречи с исполнительным директором швейцарской компании – производителя лифтов и эскалаторов Schindler Томасом Оеттерли обсуждалась возможность размещения производства на территории Петербурга. Объем инвестиций может составить 30–50 млн долларов. Проект может претендовать на присвоение статуса стратегического, так как порог получения статуса для промышленных проектов составляет порядка 3 млрд рублей (почти 50 млн долларов). А в случае принятия поправок к закону о стратегических проектах порог снизится до 2 млрд рублей, или 34 млн долларов.

Компания заинтересована в реализации проекта, так как Россия является самым крупным рынком сбыта продукции. В частности, в Санкт-Петербурге компания поставляет лифты для крупнейшего делового центра – «Лахта центр». Ирина Бабюк отметила, что город готов подготовить инвестиционное предложение с перечнем земельных участков с хорошей транспортной доступностью, а также предоставить компании ряд льгот. Томас Оеттерли сказал, что важно подобрать территорию, исходя из параметров проекта. Так, площадь производства может составить от 30 до 50 тыс. кв. м.

Hilton имеет виды на Петербург

Также состоялась встреча главы инвестиционного комитета с директором по развитию американского гостиничного оператора Hilton в России и СНГ Владимиром Ильичевым. Речь шла о возможности расширения сети отелей на берегах Невы.

Многих зарубежных инвесторов интересуют проекты в сфере развития тематических парков, гостиничной инфраструктуры и объектов здравоохранения. Особенно тех, что могут быть реализованы по схеме государственно-частного партнерства (ГЧП). Так, г‑жа Бабюк провела переговоры с турецкой строительной компанией IZDA Construction о возможности инвестирования в подобные проекты Петербурга. Состоялась встреча с руководством французской компании «ИММОШАН», которая также заинтересована в проектах линий скоростного трамвая, тематических парков и развития территорий, в частности создания делового центра «Санкт-Петербург Сити».

Иностранные интересы

Вице-губернатор Петербурга Игорь Албин встретился с французской делегацией во главе с президентом регионального совета Прованс – Альпы – Лазурный Берег, первым вице-мэром Ниццы Кристианом Эстрози. Особое внимание французы обратили на инфраструктурные проекты на основе ГЧП: строительство скоростной магистрали с мостом через Неву или Восточный диаметр, а также создание линий легкорельсового трамвая.

Состоялась встреча с исполнительным директором группы компаний японских проектно-архитектурных бюро Nikken Sekkei Ltd Фади Джарби по направлению развития проектов транспортно-пересадочных узлов. В частности, зарубежная компания специализируется на разработке концепций таких проектов во всем мире. Ее особенностью является соединение общественных пространств с недвижимостью и транспортной инфраструктурой. Планируется изучить опыт зарубежной компании и в будущем использовать его при разработке концепций таких проектов в Петербурге.


МНЕНИЕ
Ирина БабюкИрина Бабюк, председатель Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга:
– По итогам встреч ряд компаний выразил готовность рассмотреть возможность локализации производства в Санкт-Петербурге с учетом тех преференций, которые предлагаются для инвесторов в городе. Кроме того, особый интерес представители иностранного бизнеса проявили к перспективным проектам транспортной и гостиничной инфраструктуры, которые планируется реализовать на основе государственно-частного партнерства. Взаимодействие с компаниями будет продолжено для более детальной проработки возможных вариантов сотрудничества.


МНЕНИЕ
Александр ШараповАлександр Шарапов, вице-президент Гильдии управляющих и девелоперов, президент и владелец Becar Asset Management Group:
– Первый день работы на MIPIM привел меня к мысли, что 2017 год будет развиваться под эгидой sharing-экономики. Коливинги и коворкинги набирают мощь, и если коворкинги растут на 30–40 % в год уже в течение десятилетия, то коливинг только завоевывает просторы Европы. Первый открылся в Лондоне летом прошлого года, а в Америке этот формат уже популярен и завоевывает все новых и новых арендаторов. (Коливинг – общежитие в современном виде, коворкинг – общественный офис. – Прим. ред.)


Любовь Андреева
Поделиться: