Дороги к новостройкам: приоритеты определены

   03 апреля 2017, 07:10
Транспортный совет Смольного определился с дорогами к новостройкам, которые необходимо проложить в первую очередь.

Строить дорожную сеть будут девелоперы, которым не продать новые проекты без транспортной доступности.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) определил 7 жилых кварталов, нуждающихся в подъездных дорогах и развитии улично-дорожной сети (УДС) в первоочередном порядке.

A. Квартал в Красносельском районе, ограниченный Петергофским шоссе, ул. Маршала Мерецкова, перспективным продолжением пр. Ветеранов, пр. Буденного. Здесь строят Setl City (ЖК «Солнечный город»), Navis Development Group (ЖК «Новосергиевка»), Glorax Development (ЖК «Английская миля»), «47 ТРЕСТ» (ЖК «Полководец»), «Петрополь» (ЖК «Клены») и др.

B. Намывные территории Васильевского острова. Здесь реализуют свои проекты компании Seven Suns Development (ЖК «Светлый мир «Я – Романтик»), ГК «Лидер Групп» (ЖК «Немо», ЖК «Артур Грей», ЖК «Магеллан», ЖК «Колумб», объединенные в проект «Гавань капитанов»).

C. Квартал в Невском районе, расположенный вдоль Петрозаводского шоссе и Советского пр. В этой локации реализуются проекты Setl City (ЖК «Невские паруса»), «РосСтройИнвест» (ЖК «Петр Великий и Екатерина Великая»), «СПб Реновация» (ЖК «Живи в Рыбацком»).

D. Квартал в Северо-Приморской части города, в границах Шуваловского пр., Парашютной ул. и Нижне-Каменской ул. Здесь строят Setl City (ЖК «Чистое небо»), «Северный город» (ЖК «Ультра-сити»), Legenda Intelligent Development (ЖК «Legenda на Комендантском 58») и др. Здесь же расположены ЖК «Каменка» и «Новая Каменка» обанкротившейся ГК «СУ‑155».

E. Квартал в Невском районе, ограниченный Октябрьской наб., Русановской ул. и границей Петербурга. Тут в несколько очередей реализуется проект комплексного освоения территории ГК «ЦДС» – ЖК «Приневский».

F. Квартал в Пушкинском районе, ограниченный Колпинским шоссе, Промышленной ул., Торопецкой ул., Северской ул. (микрорайон «Славянка»).

G. Квартал в пос. Шушары. В этой локации реализуются проекты «Лидер Групп» (ЖК «Босфор») и «Дальпитерстроя» (ЖК «Шушары»).

По предварительным подсчетам, для решения вопросов транспортного обеспечения этих кварталов до 2020 года требуется около 50,5 млрд рублей.

В ходе дискуссии на Транспортном совете обсуждались новые формы взаимодействия города с инвесторами на территориях новостроек. И опыт в этой сфере уже нарабатывается. Так, Seven Suns Development будет самостоятельно развивать УДС на намывных территориях для обеспечения транспортной доступности своего проекта «Светлый мир «Я – Романтик».

Напомним, что в соответствии с соглашением о создании намыва, заключенным в 2007 году между Смольным и ЗАО «Терра Нова», город брал на себя расходы по созданию УДС, однако деньги на эти нужды в бюджете не предусмотрены. В связи с этим для обеспечения транспортной доступности своего жилого комплекса девелопер построил и на днях ввел в эксплуатацию I этап подъездной дороги от путепровода через ЗСД.

Представитель ООО «Вымпел» (входит в ГК Seven Suns Development) на недавнем совещании у вице-губернатора Игоря Албина сообщил, что компания готова выполнить работы по подключению путепровода в створе Прибалтийской площади через ЗСД к Морской набережной для обеспечения транспортной связи территорий острова, разделенных ЗСД, а также передать построенные дороги в собственность города на возмездной основе.

Игорь Албин тогда поручил КРТИ оказать содействие девелоперу в получении необходимых технических условий для завершения проектирования и строительства этих дорог (подробнее см. статью «Дорогу на намыв будут строить девелоперы» в № 9, 2017).

В вопросе дорог петербургские власти решили воспользоваться опытом Ленобласти, где застройщики уже несколько лет самостоятельно строят дороги к своим объектам и участки УДС. Самый известный пример – строительство обхода Мурино, которое, как предполагается, будет вести консорциум, куда входят «Группа ЛСР» и ГК «ЦДС», банк «ВТБ».

Как сообщили в Setl City, компания реализует ряд проектов, которые преду-сматривают развитие существующей УДС. «Так, в Кудрово компания за свой счет спроектировала и построила в границах реализуемого проекта «Семь столиц» несколько улиц – Венскую и Столичную, Европейский проспект и проспект Строителей, а также Кудровский проезд, соединивший проспект Большевиков и Центральную улицу», – рассказали в Setl City.

И эта практика переходит в город. «В рамках проекта «Солнечный город» Setl City за свой счет спроектировала продолжение проспекта Ветеранов, получила положительное заключение экспертизы и передала всю проектную документацию в профильный городской комитет. В микрорайоне «Чистое небо» компания на собственные средства проектирует и строит улицу Плесецкую», – сообщили в Setl City. Оба проекта, кстати, возводятся на территориях, которые вошли в число приоритетных.

Получит ли этот подход широкое распространение и как он скажется на ценах на жилье в новостройках – пока сказать сложно.

Михаил Кулыбин
Поделиться:
дороги
транспортная доступность
КРТИ
улично-дорожная сеть
новостройки
транспортная инфраструктура

{{articles.header}}

{{results}}