94-й федеральный закон ждут изменения

   16 февраля 2011, 17:29
Петербургские участники дорожно-мостового строительства готовы предложить свои поправки в федеральный закон №94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В ноябре 2010 года президент РФ Дмитрий Медведев признал, что данный закон не позволяет избежать нецелевого расходования государственных средств и иннициировал его доработку.
Петербургские дорожники перечислили основные законодательные положения, которые требуют поправок. По мнению экспертов, в первую очередь, нужно вернуть систему открытых и закрытых конкурсов. Генеральный директор некоммерческого партнерства «Альянс строителей и поставщиков дорожного комплекса» Юрий Агафонов говорит, что электронные торги, утвержденные ФЗ-94, не решают проблемы коррупции. Недобросовестные участники аукционов все равно находят механизмы, чтобы получить нужный заказ, например, блокируют сайт или предложения от конкурентов.
Во-вторых, эксперты предлагают ввести в качестве законодательного положения обязательный предквалификационный отбор претендентов на получение госзаказа. В-третьих, необходимо ввести в закон понятие демпинга и представить условия выбора конкурсантов при пониженной стоимости заказов. Например, можно рассматривать заявки от конкурсантов, предложивших цену ниже установленной менее чем на 10%. Если заниженная стоимость в заявках выходит за рамки 10%, то конкурс должен проводиться на основании экспертных заключений. Более того, закон должен требовать от конкурсантов обоснования пониженной стоимости работ. Кроме того, дорожники считают, что нужно предусмотреть выделение банковского кредита под 5 % от цены исполнения контракта. «Из-за минимальной стоимости заказов и условий ФЗ-94 не удается внедрить новые технологии и строительные материалы, а кредит поможет строителям избежать этой проблемы», - говорит Юрий Агафонов.
Подобные изменения, по мнению экспертов, позволят избавиться от недобросовестных участников рынка и обеспечить качественное выполнение работ. Предложения экспертов поддерживают в Смольном. По словам заместителя председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Натальи Стратоновой, в дополнение ко всему нужно рассмотреть такую поправку в ФЗ-94, которая бы предусматривала возможность расторгнуть контракт в одностороннем порядке. Это необходимо в тех случаях, если работы выполняются недобросовестно. «У нас есть поручение президента усовершенствовать ФЗ-94 и мы не имеем права уклоняться от этой процедуры», - говорит Наталья Стратонова.

Поделиться: