Депутаты задали строительные вопросы

   13 октября 2011, 18:12
Законодательное собрание Петербурга приняло ряд запросов, затрагивающих строительство в Петербурге. Идет предвыборная кампания, и такая активность понятна.
Законодательное собрание Петербурга приняло ряд запросов, затрагивающих строительство в Петербурге. Идет предвыборная кампания, и такая активность понятна.
Запрос Андрея Черных — о строительстве в Калининском районе автоцентра. Депутат ссылается на то, что автоцентр возведут на ул. Руставели, 27, на месте сквера. Кроме того, он перекроит удобный проход к ж/д платформе Ручьи. Депутат просит губернатора рассмотреть вопрос о переносе строительства. 
Алексей Тимофеев спрашивает, как идет проектирование спрямления проспекта Косыгина на участке ул. Передовиков — Заневский пр. Проблема в том, что на данной территории необходимо ликвидировать золоотвал. Депутат в мае 2011 г. обращался с аналогичным запросом к Валентине Матвиенко. Прежний губернатор ответила, что проектирование работ намечено на 2011-12 гг., а строительно-монтажные работы должны быть проведены в 2012-13 гг.
Сергей Малков написал запрос о доме на Марата, 9, который имеет статус вновь выявленного объекта культурного наследия и где жили композитор Д. Шостакович и режиссер С. Юткевич. Дом стал разрушаться после строительства на прилегающем участке многофункционального центра «Олимпик Плаза» (Стремянная, 21/5). Депутат спрашивает, установлен ли факт связи между деформацией объекта наследия и новым строительством, а также предусмотрены ли в бюджете средства на ремонт исторического здания. Кроме того, понесут ли ответственность виновные в произошедшем лица?
Этот же депутат, ссылаясь на разрешение ситуации вокруг Митрофаньевского кладбища, поднимает вопрос о территории бывшего Покровского кладбища в Рыбацком. Там планируется строительство элитного яхт-клуба. Хотя радикальная общественность требует не допустить реализации проекта, депутат Малков считает, что юридически для этого нет оснований. Но надо хотя бы исследовать территорию и достойно перезахоронить останки. 
Алексей Ковалев интересуется судьбой территории у Ладожского вокзала, между ул. Ворошилова, Латышских Стрелков, Зольной и р. Оккервиль. Первоначально город планировал использовать ее для строительства станции метро «Ладожская-2» и объектов транспортной инфраструктуры. В 1993 г. участок был сдан в аренду ЗАО «Асфальтобетонный завод «Магистраль», однако с запретом вести на нем строительство, что позволяло городу в дальнейшем изъять территорию у арендатора без компенсаций. Однако в 2010 г. арендный договор стал долгосрочным на 49 лет, участок был разделен и частично уже приватизирован заводом, причем выкуп земли произошел по нормативной цене. По оценке, на которую ссылается депутат, рыночная цена земли завода составляет 4 млрд руб., и городу для строительства намеченных транспортных объектов потребуется их заплатить. Правда, есть еще вариант — использовать территорию расположенной по соседству исправительной колонии. Но для этого надо перебазировать в Ленинградскую область данное пенитенциарное учреждение, а это обойдется примерно в 2 млрд руб. Депутат спрашивает, отвечает ли интересам города такая ситуация и как получилось, что под размещение склада в 430 кв. м завод получил 2,4 га земли.
Депутаты фракции КПРФ подготовили коллективный запрос о судьбе Апраксина двора. Они обращают внимание на то, что территория превращается в депрессивную, а интересы законно работающих там предпринимателей игнорируются в угоду стратегическому инвестору - «Главстрою-СПб».
По предложению Олега Нилова, принят запрос о судьбе Удельного парка, в котором хотят расширить базу футбольного клуба «Зенит», а это означает — сократить рекреационную зону для всех горожан. 
Он же спрашивает о том, как был отчужден участок в 3 га кинотеатра «Русь», сколько город выручил, отдав этот недострой еще в начале девяностых одной из протестантских церквей.
Борис Киселев спрашивает, почему новое строительство в поселке Александовская приводит к перебоям в работе инженерных сетей.

Поделиться: