
Смольный сегодня принял проект постановления о необходимости внесения корректировок в Генеральный план, Правила землепользования и застройки (ПЗЗ), а также закон об охране памятников. Поправки необходимы для реализации проекта Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) в западной части острова Котлин.
Смольный сегодня принял проект постановления о необходимости внесения корректировок в Генеральный план, Правила землепользования и застройки (ПЗЗ), а также закон об охране памятников. Поправки необходимы для реализации проекта Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) в западной части острова Котлин.
Инвестор намерен построить судостроительную верфь, которая, по оценкам городской власти, станет градообразующим предприятием. Расчетное количество рабочих мест, заявленных инвестором, – 6,5 тыс. человек. На первом этапе инвестор предусматривает к 1,5 тыс. рабочих мест привлекать жителей Кронштадта, а 5 тыс. человек будут приезжать из других районов Петербурга. В дальнейшем ОСК намерена создать условия для того, чтобы рабочие предприятия проживали в Кронштадте.
По заказу корпорации НИПЦ Генплана Петербурга разработал концепцию развития западной части острова Котлин. Директор института Владимир Завитков говорит, что без корректирования законов реализация проекта будет невозможна. Так, предполагаемые поправки в Генплан касаются функционального зонирования, ПЗЗ требует корректировок в части территориального зонирования, а в закон об охране памятников нужно внести поправки, связанные с зонами регулируемой застройки.
В НИПЦ Генплана считают, что территория на острове Котлин – единственная площадка в Петербурге, подходящая для строительства судостроительной верфи. Однако она до сих пор инвестору не принадлежит.
В июне Смольный подписал трехсторонние соглашения с ОСК и предприятием «Адмиралтейские верфи» о создании нового судостроительного комплекса на острове Котлин, а также об условиях перебазирования Адмиралтейских верфей с Ново-Адмиралтейского острова.
Для возведения нового комплекса в западной части Котлина требуется 200 га. Эта территория сейчас находится в собственности дочерней структуры ФГУП «Ленгидроэнергоспецстрой» (ЛенГЭСС), занимавшейся ранее возведением дамбы. На предполагаемой площадке строительства расположены три складских объекта ЛенГЭСС.
Ранее глава КУГИ Дмитрий Куракин объяснял, что изъять земли у собственника власти не могут, поскольку речь идет не о бюджетном, а инвестиционном проекте. Власти пытаются найти компромисс с ЛенГЭСС.
Поделиться: