Минкульт уличили в неэффективности расходования денег на реставрацию памятников

   23 января 2012, 15:00
Коллегия Счетной палаты РФ проверила систему расходования средств федерального бюджета, выделяемых по государственным контрактам на восстановление, реставрацию и сохранение объектов культурного наследия религиозного назначения, включенных в федеральную целевую программу «Культура России (2006 - 2011 годы)», в 2009 - 2010 годах и первом полугодии 2011 года.
Коллегия Счетной палаты РФ проверила систему расходования средств федерального бюджета, выделяемых по государственным контрактам на восстановление, реставрацию и сохранение объектов культурного наследия религиозного назначения, включенных в федеральную целевую программу «Культура России (2006 - 2011 годы)», в 2009 - 2010 годах и первом полугодии 2011 года. Проверка показала, что «ввиду отсутствия сформированного единого государственного реестра объектов культурного наследия народов РФ Минкультуры России не обладает полной и достоверной информацией о количестве и состоянии памятников истории и культуры федерального значения, в том числе находящихся в федеральной собственности».

Кроме того, как отмечают в Счетной палате, отсутствует долгосрочная политика Минкультуры по выбору объектов культурного наследия, нуждающихся в ремонтно-реставрационных работах. Ежегодный организационно-финансовый план министерства по проведению противоаварийных, ремонтно-реставрационных работ формируется не на основании принимаемых министерством управленческих решений о необходимости включения в план тех или иных памятников истории и культуры, а на основании предложений представляемых исполнителями работ в ходе заявочной компании. Работы по сохранению объектов культурного наследия проводятся в рамках одного финансового года без гарантии их дальнейшего финансирования в последующий период. Таким образом, как сообщают в Счетной палате, в Минкульте нет комплексного научного подхода к реставрации объекта, включающего в себя необходимость очередности выполнения научно-проектных работ, разработки нескольких вариантов проекта, а также предложения по очередности реставрационных работ по годам. Все это, с точки зрения аудиторов, приводит к дополнительным расходам и к неэффективности расходования бюджетных средств.

На коллегии отмечались также некоторые недочеты Минкультуры при заключении государственных контрактов, из-за которых снимается ответственность с подрядчика за сохранность объекта и находящихся на его территории строений. Счетная палата решила направить представления в Минкультуры и Рособрнадзор, информационное письмо – в Федеральную налоговую службу России. Отчет о результатах контрольного мероприятия направляется в палаты Федерального Собрания РФ и Администрацию Президента РФ.

Поделиться: