Незаконную рекламу на Невском проспекте демонтируют через суд

   15 марта 2012, 12:00
Комитет по печати потребует через суд демонтировать самовольные рекламные конструкции на Невском проспекте. Как пишет РБК, о таких планах сообщил глава комитета по печати и взаимодействию со СМИ Александр Лобков 13 марта 2012 года на совещании в Смольном, в котором также приняли участие вице-губернатор Петербурга Василий Кичеджи и глава комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Александр Макаров.
IMG_7164.JPGКомитет по печати потребует через суд демонтировать самовольные рекламные конструкции на Невском проспекте. Как пишет РБК, о таких планах сообщил глава комитета по печати и взаимодействию со СМИ Александр Лобков 13 марта 2012 года на совещании в Смольном, в котором также приняли участие вице-губернатор Петербурга Василий Кичеджи и глава комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Александр Макаров.

По результатам проверки, инициированной комитетом по печати и взаимодействию со СМИ, на Невском проспекте выявлено 14 рекламных и 6 информационных крышных установок. Владельцы конструкций представили документы, свидетельствующие о том, что их реклама установлена до вступления в силу федерального закона от 13 марта 2006 года «О рекламе», который впервые стал регламентировать рекламный рынок в России. Закон не допускает самовольной установки рекламы и требует в случае ее обнаружения демонтировать рекламную установку.

Между тем в соответствии с постановлением президиума Высшего арбитражного суда РФ от 16 ноября 2010 года, под «самовольной конструкцией» понимается та, на которую в момент ее установки отсутствует разрешение компетентного органа. То есть демонтаж рекламных конструкций, установленных по аннулированным или недействительным разрешениям, возможен только по решению суда. Александр Лобков сообщил, что комитет уже подготовил ряд исковых заявлений в суд.

На совещании было также отмечено, что в настоящее время комитет по печати завершает разработку концепции развития наружной рекламы в северной столице. В документе будет учтено действующее законодательство РФ и Санкт-Петербурга, регламентирующее деятельность в сфере наружной рекламы. Данная концепция будет направлена для согласования в КГИОП и комитет по градостроительству и архитектуре, а также вынесена на рассмотрение правительства города.

В 2011 году Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Городская реклама и информация» выявила и демонтировала более 11 тыс. самовольно установленных конструкций, за два первые месяца 2012 года демонтировано 2 тыс. таких конструкций.

Поделиться: