Город выиграл первый раунд тяжбы за право не строить мост через остров Серный

   03 апреля 2012, 18:30
Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Дирекция транспортного строительства» добилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области решения о законности расторжения контракта с ОАО «Мостостроительный отряд № 19» на строительство моста на остров Серный. 
Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Дирекция транспортного строительства» добилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области решения о законности расторжения контракта с ОАО «Мостостроительный отряд № 19» на строительство моста на остров Серный. 

Дирекция и Мостоотряд-19 заключили государственный контракт от 18.09.2008 № С-37 на выполнение работ по строительству с разработкой рабочей документации объекта: «Проектирование и реконструкция Песочной наб., наб. Адмирала Лазарева с выходом на Леонтьевский мыс и Васильевский о-в. 1-я очередь. Проектирование и строительство моста через р. Неву в районе о. Серный». 1 октября 2011 года новым губернатором Санкт-Петербурга было принято решение о приостановке работ до принятия окончательного решения о необходимости реализации данного объекта. В соответствии с письмами вице-губернатора Сергея Вязалова от 23 и 30 сентября 2011 года объект был признан социально-экономически неэффективным и крайне затратным, что свидетельствует о необходимости прекращения финансирования его реализации и расторжения данного контракта. 

07.10.2011 Дирекция направила подрядчику уведомление о приостановке работ на объекте. Принятым в ноябре прошлого года городским законом «О бюджете Санкт-Петербурга на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» финансирование строительства моста не предусмотрено. 

В декабре Мостоотряду-19 было направлено уведомление об уменьшении финансирования на 2011 год до 50 млн рублей, а также письмо с предложением о расторжении государственного контракта по соглашению сторон. Однако тот добровольно расторгнуть контракт отказался. Пришлось прибегнуть к судебной процедуре.

В обоснование исковых Дирекция ссылалась на отсутствие по не зависящим от нее причинам дальнейшего финансирования работ.

И действительно, одним из пунктов госконтракта предусмотрена возможность его расторжения «при отсутствии дальнейшего финансирования работ». «Таким образом, истцом доказано наличие обязательных для сторон условий, которые являются основанием для расторжения государственного контракта», – говорится в решении суда. Но в нем оговорено, что Мостоотряд-19 не лишен возможности требовать оплату части работы, выполненной до расторжения контракта.

Не исключено, что Мостоотряд-19 продолжит борьбу за контракт стоимостью 9,4 млрд рублей в вышестоящих инстанциях.

Пока же известно, что 15 марта Мостоотряд-19 подал в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти иск к Дирекции, где требует взыскать 148,34 млн рублей, потраченных на подготовительные работы. Предварительное заседание по данному делу назначено на 27 апреля.

Поделиться: