На строительство железнодорожной инфраструктуры порта Усть-Луга требуется 25 млрд. рублей

   28 мая 2012, 13:27
О развитии Усть-Лужского железнодорожного узла и создании для этого информационно-управляющего логистического центра ОАО «РЖД» говорили на заседании, посвященном технологическому прорыву в развитии всей транспортной системы порта.
О развитии Усть-Лужского железнодорожного узла и создании для этого информационно-управляющего логистического центра ОАО «РЖД» говорили на заседании, посвященном технологическому прорыву в развитии всей транспортной системы порта.

В совещании приняли участие президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, заместитель полпреда Президента в СЗФО Сергей Зимин, заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский и будущий губернатор Ленобласти Александр Дрозденко. 

За четыре последних года объемы перевозки грузов в Морской торговый порт Усть-Луга выросли более, чем в три раза: с 6,4 млн тонн в 2007 до 22 млн тонн в 2011 году. Предполагается, что в 2012 году грузооборот составит 36,1 млн тонн, к 2015 году объемы перевозок увеличатся до 69,3 млн тонн, а к 2020 году достигнут 120 млн тонн в год. 

С учетом системной роли порта Усть-Луга для развития внешнеторговых перевозок, в соответствии со Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года и Генеральной схемой развития железнодорожного транспорта ОАО «РЖД» предусмотрен комплекс мероприятий по усилению ближних и дальних железнодорожных подходов к порту Усть-Луга. 

В текущем году компания инвестирует в проект 15,06 млрд рублей. Однако, по словам президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, этих средств для дальнейшего освоения растущего грузопотока недостаточно. «Необходимо в кратчайшие сроки выполнить решения, принятые на совещании у заместителя Председателя Правительства РФ С. Б. Иванова 15 марта 2011 года, о выделении средств из Федерального бюджета на развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к порту Усть-Луга в объеме 25 млрд рублей в 2012-2013 годах, - комментирует Владимир Якунин. - При изыскании соответствующих средств и выполнении строительных мероприятий к концу 2013 года, в 2014 году ОАО «РЖД» сможет обеспечить пропуск 57,6 млн тонн в год».

Также, по словам Владимира Якунина, освоение перспективного грузопотока в порт невозможно без строительства новой системы логистического управления перевозками и взаимодействия со всеми участниками цепочки, включая терминальный комплекс порта. 

Кроме того, для снижения дефицита средств часть инвестиций на развитие станций Лужская-Генеральная и Лужская-Восточная с объемом затрат порядка 6,2 млрд рублей должны быть привлечены при участии владельцев примыкающих терминалов на основе заключения типовых договоров на оказание услуг по присоединению к инфраструктуре ОАО «РЖД». Кроме того, с целью организации пропуска грузов в объеме свыше 37 млн. тонн в год требуется выполнить электрификацию участка Гатчина – Лужская и построить станцию Лужская-Сортировочная уже к концу 2013 года. 

По словам Владимира Якунина, эти мероприятия в целях своевременного освоения прогнозируемых объемов перевозок необходимо провести в 2012-2013 годах с объемом затрат 25 млрд рублей.

Поделиться: