«Соломон» намерен выйти на стройплощадку, несмотря на протесты гаражников

   01 июня 2012, 17:18
Состоялась встреча представителей GC Development Group (известна в городе прежде всего по торговому центру «Гранд Каньон») с владельцами гаражей на пересечении улиц Шостаковича и Симонова. Входящее в группу ОАО «Соломон» намерено построить здесь, неподалеку от торгового центра, гостиницу, однако сейчас там расположены плоскостные гаражи. 
Состоялась встреча представителей GC Development Group (известна в городе прежде всего по торговому центру «Гранд Каньон») с владельцами гаражей на пересечении улиц Шостаковича и Симонова. Входящее в группу ОАО «Соломон» намерено построить здесь, неподалеку от торгового центра, гостиницу, однако сейчас там расположены плоскостные гаражи. 

Девелоперы предлагают их владельцам компенсацию (на выбор – землей или деньгами), однако размер ее, судя по настроению пришедших на встречу людей, явно не устраивает гаражников.

Помощник президента GC Development Group по правовым вопросам Дмитрий Сотников считает, что в течение двух месяцев девелопер выйдет на площадку, но если договориться с людьми не удастся, то гаражи придется сносить без согласия их владельцев, а компенсацию выплачивать только одним способом – денежным.

Постановление о строительстве гостинцы было принято правительством Петербурга в декабре 2010 года, КУГИ в июне 2011-го заключил с инвестором договор. Сейчас ОАО «Соломон» является арендатором 22,7 тыс. кв. м, на которых находятся 407 гаражных бокса, принадлежащих гражданам. 

В договоре с инвестором есть стандартная оговорка о необходимости им за свой счет решить организационно-правовые вопросы с гаражниками. Правда, при желании трактовать ее можно по-разному.

На сегодня позиция инвестора такова. По оценке приглашенного им оценщика, стоимость предназначенных под снос боксов составляет 40-80 тыс. рублей, что примерно соответствует расчету по методике, утвержденной КУГИ для выплаты компенсаций в проектах, которые осуществляет город (63 тыс. рублей). Кстати, гаражи на Шостаковича относительно новые – 2001-2004 годов постройки. 

По сложившейся в городе практике, именно выплата денежной компенсации – основная форма защиты интересов гаражников. Но в данном случае может быть реализован альтернативный вариант.

«Соломон» закрепил за собой в пределах шаговой доступности еще один земельный участок для строительства паркинга (территория на пересечении улиц Прокофьева и Композиторов). Проектно-изыскательские работы проведены, по словам Дмитрия Сотникова, здесь можно соорудить пятиуровневый паркинг на 187 машиномест. Это в два с лишним раза меньше, чем на существующей стоянке. К тому же 10% мест в новом паркинге по инвестиционным условиям полагается городу для передачи социально незащищенным автомобилистам. В этот проект «Соломон» уже вложил около 20 млн рублей. На встрече инвестор предложил обменять права на этот участок и проект по его освоению на сносимые гаражи.

«Стоимость машиноместа в народном гараже, по оценке, составит 120-150 тысяч рублей. Соберете деньги, найдете себе самостоятельно подрядчика», – заявил представитель девелопера. Это примерно в три-четыре раза меньше, чем стоимость места в коммерческом паркинге. К тому же, «возможно», вместимость паркинга удастся увеличить. 

Общее настроение владельцев гаражей высказал президент санкт-петербургской общественной организации «Единство» Владимир Хроменков. По его данным, рыночная стоимость гаражей в несколько раз выше – около 200 тыс. рублей. Он ссылался на данные приглашенного уже «Единством» оценщика и цену сделок на вторичном рынке. 

«Только место в паркинге за счет инвестора стало бы достойной компенсацией за нашу собственность», – заявил он. На его вопрос, принимают ли люди предложения «Соломона» или хотят оставить все как есть, все присутствующие (по подсчетам нашего корреспондента, на собрании было 250 человек) поняли руки «против». За план компенсаций от «Соломона» не проголосовал никто. 

Судя по возгласам из зала, люди надеются на мораторий на снос гаражей, на то, что их если они будут сопротивляться сносу, то инвестор не уложится в срок, договор с ним расторгнут и все останется как есть.

По завершении собрания Дмитрий Сотников заявил, что в течение двух месяцев снос гаражей так или иначе начнется. Никаких правовых оснований для их нахождения на участке после прекращения договора аренды с городом нет, убежден он. «Если 80 процентов владельцев не выскажутся за вариант с паркингом, то это значит, что всем, даже тем, кто согласен инвестировать в строительство, будет от нас только один вариант – деньги», – сказал он. И дал понять, что инвестор готов решать спорные вопросы в судах. 
Поделиться: