В КГА обсудили развитие улично-дорожной сети Петербурга

   02 июля 2012, 12:09
В комитете по градостроительству и архитектуре состоялся очередной День открытых дверей по теме «Развитие улично-дорожной сети в Генеральном плане Санкт-Петербурга». В рамках мероприятия с докладом о прошлом и настоящем улично-дорожной сети (УДС) Петербурга выступил заместитель начальника Управления инженерного оборудования города Алексей Смирнов.

В комитете по градостроительству и архитектуре состоялся очередной День открытых дверей по теме «Развитие улично-дорожной сети в Генеральном плане Санкт-Петербурга». В рамках мероприятия с докладом о прошлом и настоящем улично-дорожной сети (УДС) Петербурга выступил заместитель начальника Управления инженерного оборудования города Алексей Смирнов.

Протяженность УДС в Санкт-Петербурге составляет 3270 км, при средней плотности УДС 3,8 км/кв.км (минимально-нормативная плотность составляет 4,4км/кв.км). Протяженность   магистральной   УДС   составляет   1570   км,   при   средней плотности 1,9 км/кв.км (минимально нормативный показатель - 2,7 км/кв.км ). Отставание в развитии УДС от темпов развития города за последние 40 лет, в первую очередь, обусловлено недостаточностью финансирования дорожно-транспортного строительства. Кроме этого, расчет необходимой плотности и темпов развития УДС, в основном связанной с массовым жилищным строительством и освоением промышленных зон, производился из установленных показателей количества транспортных средств на 1000 чел. населения города: 65 единиц по Генеральному плану развития города 1966 года и 95 единиц по Генеральному плану 1986 года.

Сейчас  «недострой» УДС составляет около 150 км (отдельные участки городских магистралей общегородского, районного и местного значения). Кроме того, по данным КТТП, не построено около 70 мостов, путепроводов, транспортных развязок, не реализованы планы по строительству 120 подземных пешеходных переходов.

Принципиально новым шагом в развитии УДС стало формирование опорного каркаса на основе магистральных дорог скоростного и регулируемого движения.     Необходимые объемы и объекты развития УДС определяются градостроительной документацией, Генеральной схемой развития улично-дорожной сети, Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.04.2009г. № 379.

По словам Алексея Смирнова к основным самым важным задачам развития УДС следует отнести завершение строительства Западного скоростного диаметра, поэтапное формирование широтных транспортных связей вдоль СЖДПК с мостом через реку Нева в створе Фаянсовая ул. – Зольная ул. и от пр. Стачек до ул. Кржижановского с мостом через р.Нева в створе Б.Смоленский пр. - ул. Коллонтай; поэтапное формирование Магистрали № 7 от Арсенальной наб. до Выборгского ш. с мостом через р.Нева в створе Арсенальной ул.; строительство Ново-Адмиралтейского моста и моста через о-в Серный; строительство продолжения Гражданского пр. с подключением к КАД; строительство продолжения Ириновского пр. с подключением к КАД, а также строительство и реконструкцию еще ряда магистралей.

Кроме этого, необходимо решение вопроса о строительстве второго автомобильного кольца по территории Ленинградской области и увязка решений по развитию УДС города и области, особенно на этапе разработки градостроительной документации по территориям, прилегающим к границе города и области.

Поделиться: