Право финансировать строительство портовой инфраструктуры могут передать стивидорным компаниям

   09 августа 2012, 12:41
Министерство транспорта РФ предлагает разрешить Росморречфлоту заключать со стивидорными компаниями концессионные соглашения о строительстве портовой инфраструктуры (берегозащитных сооружений, молов, причалов и др.) и договоры о ее последующей аренде.
Министерство транспорта РФ предлагает разрешить Росморречфлоту заключать со стивидорными компаниями концессионные соглашения о строительстве портовой инфраструктуры (берегозащитных сооружений, молов, причалов и др.) и договоры о ее последующей аренде.

Соответствующий проект постановления правительства «О внесении изменений в положение о Федеральном агентстве морского и речного транспорта» опубликован на сайте министерства.

До этого стивидорные компании заключали с государственным Росморпортом только инвестиционные соглашения. По ним Росморпорт обязуется построить берегозащитные сооружения, причалы, молы, а стивидор – остальную инфраструктуру терминала. Вложения государства в таких случаях оказываются в несколько раз ниже частных инвесторов. К примеру, Роснефть вложила в строительство своего терминала в порту Туапсе 4,8 млрд рублей, Росморпорт – 900 млн рублей, говорится на сайте госкомпании. При этом инвестор не может арендовать инфраструктурные объекты.

Поделиться: