14 сентября 2012, 11:02
Несмотря на явные недостатки законопроекта об изменениях в городской закон «О мерах по обеспечению имущественных прав граждан, являющихся владельцами гаражей на территории Санкт-Петербурга» большинство членов комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам Законодательного собрания все же высказались за его принятие. Хотя на стадии принятия поправок споры будут, очевидно, серьезными.
Несмотря на явные недостатки законопроекта об изменениях в городской закон «О мерах по обеспечению имущественных прав граждан, являющихся владельцами гаражей на территории Санкт-Петербурга» большинство членов комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам Законодательного собрания все же высказались за его принятие. Хотя на стадии принятия поправок споры будут, очевидно, серьезными.
Проект изменений предложил губернатор Георгий Полтавченко. Основные их идеи – во-первых, ввести определение гаражной компенсации как единовременной социальной выплаты; во-вторых, установить, что выплаты гражданам происходят за счет бюджета Санкт-Петербурга.
Как пояснил комиссии начальник методического управления КУГИ Николай Крутицкий, закон действует с ноября 2011 года и распространяется задним числом на глубину 3 года (стандартный для юристов срок давности). Под компенсации попадают случаи ликвидации гаражей с 11.11.2008, и внесение изменений в закон «отодвигать» эту дату не будет. Переход обязанности по выплате на бюджет города связан с тем, что в действующем варианте закона город платит только за гаражи, ликвидируемые для реализации инвестиционных проектов Санкт-Петербурга. И выплаты эти происходят без проблем.
А за гаражи, сносимые для реализации проектов частных, платить по действующему закону должны инвесторы. Но в ряде случаев инвесторы от этих выплат уклоняются. Теперь социальная несправедливость устраняется и все гаражники оказываются в равных условиях.
С ноября 2008 года в Санкт-Петербурге снесено 20,1 тыс. гаражей, расположенных на участках, предназначенных для строительства. Средняя оценочная стоимость гаража составляет 60 тыс. рублей (на сайте КУГИ каждый владелец может проверить расчет по специальному калькулятору). Таким образом, нагрузка на бюджет города для реализации этого закона составит 1,206 млрд рублей.
Правда, включив «гаражные» деньги в продажную цену участков, город сможет вернуть в казну часть потраченных на эти цели денег, считает председатель комиссии Сергей Никешин.
Юридическое управление Законодательное собрание заключило, что законопроект содержит ряд недостатков. Во-первых, компенсация за утраченное имущество не может носить социальный характер, так как представляет собой возмещение ущерба. Во-вторых, в его тексте спутаны имеющие разный смысл понятия «владелец» (этот статус имеют и арендаторы) и «собственник». В-третьих, неопределенно широкие возможности отказа в выплате создают фактор коррупциогенности.
«Согласна, закон сырой. Но принимать его надо, учитывая значимость и мнение всех фракций», – сказала депутат Людмила Косткина.
Проект изменений предложил губернатор Георгий Полтавченко. Основные их идеи – во-первых, ввести определение гаражной компенсации как единовременной социальной выплаты; во-вторых, установить, что выплаты гражданам происходят за счет бюджета Санкт-Петербурга.
Как пояснил комиссии начальник методического управления КУГИ Николай Крутицкий, закон действует с ноября 2011 года и распространяется задним числом на глубину 3 года (стандартный для юристов срок давности). Под компенсации попадают случаи ликвидации гаражей с 11.11.2008, и внесение изменений в закон «отодвигать» эту дату не будет. Переход обязанности по выплате на бюджет города связан с тем, что в действующем варианте закона город платит только за гаражи, ликвидируемые для реализации инвестиционных проектов Санкт-Петербурга. И выплаты эти происходят без проблем.
А за гаражи, сносимые для реализации проектов частных, платить по действующему закону должны инвесторы. Но в ряде случаев инвесторы от этих выплат уклоняются. Теперь социальная несправедливость устраняется и все гаражники оказываются в равных условиях.
С ноября 2008 года в Санкт-Петербурге снесено 20,1 тыс. гаражей, расположенных на участках, предназначенных для строительства. Средняя оценочная стоимость гаража составляет 60 тыс. рублей (на сайте КУГИ каждый владелец может проверить расчет по специальному калькулятору). Таким образом, нагрузка на бюджет города для реализации этого закона составит 1,206 млрд рублей.
Правда, включив «гаражные» деньги в продажную цену участков, город сможет вернуть в казну часть потраченных на эти цели денег, считает председатель комиссии Сергей Никешин.
Юридическое управление Законодательное собрание заключило, что законопроект содержит ряд недостатков. Во-первых, компенсация за утраченное имущество не может носить социальный характер, так как представляет собой возмещение ущерба. Во-вторых, в его тексте спутаны имеющие разный смысл понятия «владелец» (этот статус имеют и арендаторы) и «собственник». В-третьих, неопределенно широкие возможности отказа в выплате создают фактор коррупциогенности.
«Согласна, закон сырой. Но принимать его надо, учитывая значимость и мнение всех фракций», – сказала депутат Людмила Косткина.
Поделиться: