Минэкономразвития решило уменьшить обременение за работы на сетях в зоне автодорог

   18 октября 2012, 13:30
С 1 января 2013 года устанавливается административная ответственность за прокладку, перенос, переустройство и эксплуатацию инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги без заключения или с нарушением договора (соглашения) с владельцем автомобильной дороги (статья 3 ФЗ № 193-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

С 1 января 2013 года устанавливается административная ответственность за прокладку, перенос, переустройство и эксплуатацию инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги без заключения или с нарушением договора (соглашения) с владельцем автомобильной дороги (статья 3 ФЗ № 193-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Для введения ситуации в правовом поле Минтранс России подготовил проект приказа «Об утверждении Порядка определения платы за публичный сервитут в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог (за исключением частных автомобильных дорог) в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации». (Сервитут – ограниченное право пользования чужим имуществом, в данном случае недвижимым.) Средства за сервитут будут поступать в соответствующий дорожный фонд (федеральный или региональный).

Минэкономразвития подготовило заключение на проект Минтранса. Экономическое ведомство отмечает, что данных, свидетельствующих о том, что эксплуатация инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильных дорог обусловливает расходы владельца земельного участка в размере, равном его рыночной стоимости, разработчиком не представлено. А потому плата завышена.

Так, стоимость строительства подземных линий связи в Московской области составляет максимум 9,6 млн рублей за 1 погонный км. При этом, согласно пояснительной записке к проекту, такая плата за 1 погонный км в Москве (Косино) составит 9 млн рублей в год.

Анализ по крупным операторам связи показывает, что дополнительные отчисления за сервитут в год составят: 5-6 млрд рублей – для ОАО «ВымпелКом»; 7-11 млрд рублей – для ОАО «Мобильные ТелеСистемы»; 28 млрд рублей – для ОАО «Ростелеком». Эта плата скажется на стоимости их услуг.

Министерство экономического развития предлагает уменьшить плату за сервитут до величины реальных убытков владельца участка и предусмотреть возможность внесения средств не единовременно, а частями – в период действия обременения.

Поделиться: