
Решение о строительстве открытых надземных пешеходных переходов через оживленные городские магистрали принимаются с учетом, того что: в этом варианте конструкции пролетных строений получаются более легкими и эстетичными, не занимают большого пространства проспектов или улиц и не ухудшают их перспективу; остекленные галереи часто являются объектом совершения вандализма, повреждаются, на фасадных поверхностях очень быстро появляются различного рода рисунки, граффити, а это снижает эстетическую привлекательность переходов.
Такой ответ дал губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко в ответ на запрос депутата Законодательного собрания Любови Седейкиене.
Потому именно этот вариант исполнения выбран для переходов на перекрестках пр. Славы в районе Будапештской ул. и Белградской ул. и у дома на Таллиннском шоссе, 159.
Депутат отмечала, что крытые переходы плохо себя зарекомендовали с точки зрения безопасности, так как в них постоянно собираются асоциальные личности. Открытые же переходы неудобны в ветер и снег. Кроме того она просила обеспечить доступ на надземные переходы для маломобильных групп населения.
Георгий Потавченко указал, что сравнение технико-экономических показателей на стадии предпроектных проработок показало, что стоимость строительства одного подземного пешеходного перехода на порядок выше стоимости строительства надземного пешеходного перехода. Легкость конструкций и скорость возведения являются также основными преимуществами надземных пешеходных переходов.
Например, разрабатывая вариант строительства подземных пешеходных переходов на Приморскм шоссе в районе Яхтенной ул., выяснилось, что он является труднореализуемым в связи с плотностью существующей застройки, многочисленностью подземных коммуникаций, а также необходимостью полного закрытия движения транспорта по Приморскому шоссе на период строительства.
Градоначальник так же сообщил, что возведенные надземные переходы для удобства передвижения пенсионеров и маломобильных групп населения будут оснащены пандусами и лифтовым оборудованием, а для предотвращения противоправных действий - камерами наружного видеонаблюдения. В настоящее время объявлен конкурс на проведение указанных мероприятий. В зимний период уборка снега с прохожей части открытых переходов предусматривается механизированным способом (малогабаритная уборочная техника), а для борьбы с наледью предусмотрена обработка прохожей части специальными реагентами силами эксплуатирующей путепровод организации (определяется после завершения строительства).