Холдингу «Адамант» рекомендовали понизить высотку у Ладожского вокзала

   13 декабря 2013, 18:23
Градостроительный совет порекомендовал холдингу «Адамант» понизить 120-метровую высотку у Ладожского вокзала, чтобы не нарушать охраняемые панорамы Петербурга. Архитекторы ждут от инвестора разных вариантов объемно-пространственного решения привокзальной территории и не теряют надежды на то, что с новым строительством будет приведена в порядок транспортная схема.
Градостроительный совет порекомендовал холдингу «Адамант» понизить 120-метровую высотку у Ладожского вокзала, чтобы не нарушать охраняемые панорамы Петербурга. Архитекторы ждут от инвестора разных вариантов объемно-пространственного решения привокзальной территории и не теряют надежды на то, что с новым строительством будет приведена в порядок транспортная схема.

Эскиз застройки территории у Ладожского вокзала (Уткин проезд, дом 13) ООО «Студия АДМ», входящая в холдинг «Адамант», представила на суд Градостроительного совета второй раз. Камнем преткновения в согласовании этой концепции стала 120-метровая башня, возможность строительства которой оказалась под вопросом.

Холдинг «Адамант» планирует на принадлежащем ему участке строительство торгово-офисного комплекса с архитектурной доминантой. Ранее там находилось пять четырехэтажных жилых домов. Компания их расселила и снесла, потратив порядка 33 млн USD. По словам председателя совета директоров холдинга «Адамант» Дилявера Меметова, башня продумана не случайно: инвестору нужно окупить свои затраты. Для этого нужно построить минимум 100 тыс. кв. м, включая парковку на 1 тыс. машиномест.

Визуальный анализ показал, что небоскреб будет виден с разных точек города, в том числе с Литейного моста, Петроградской набережной, с вершины моста Александра Невского. Эксперты, вспомнив городской закон № 820 «О границах зон охраны объектов культурного наследия…», посчитали это недопустимым, поскольку высотка нарушает исторические панорамы Петербурга. К слову, по Правилам землепользования и застройки (ПЗЗ), на этом месте разрешено строить здания не выше 65 метров.

Участники градсовета не исключают возможность башни в принципе, однако рекомендуют ее понизить до уровня городских панорам и подыскать ей другое место на привокзальной территории. Они попросили инвестора продумать несколько вариантов объемно-пространственного решения площади Ладожского вокзала и представить их на очередной суд градсовета.

Кроме того, архитекторы обратили внимание на сложную дорожно-транспортную ситуацию вокруг вокзальной территории. Проанализировав эскиз застройки, они убедились в том, что на площадь у Ладожского вокзала с Невского района, например, будет не попасть. Дорога остается только одна – по путепроводу. Кроме того, эксперты выразили желание увидеть в проекте «Адаманта» оптимальное решение транспортной схемы.

Поделиться: