Регион развязывает узлы

   11 августа 2014, 14:28
Автомобилисты, вынужденные часами стоять в пробках перед железнодорожными переездами на Приозерском шоссе, скоро смогут вздохнуть свободно...

Дороги-5.jpgЕлена Кипелова. Автомобилисты, вынужденные часами стоять в пробках перед железнодорожными переездами на Приозерском шоссе, скоро смогут вздохнуть свободно: в начале этой недели открыли первый путепровод над железнодорожной веткой Лосево-Каменногорск, а также эстакаду на трассе «Сортавала».

 

В церемонии приняли участие губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко и министр транспорта РФ Максим Соколов.

Путепровод на 78-м километре Приозерского шоссе построен в рамках реализации проекта строительства новой железнодорожной линии Лосево-Каменногорск. Эта развязка позволит ликвидировать железнодорожный переезд, на котором постоянно возникают многочасовые пробки и нередки ДТП, и кроме того, позволит соединить новую линию с уже действующими путями РЖД.

Открывая путепровод, министр транспорта Максим Соколов заметил, что для жителей Петербурга и области, которые регулярно пользуются этой трассой, появление здесь развязки можно считать знаменательным событием. В первую очередь, это повлияет на безопасность дорожного движения, поскольку железная дорога – это объект повышенной опасности, а водители не всегда соблюдают ПДД.

«Этот путепровод – первый из объектов, находящихся в титуле строительства железнодорожной ветки Лосево-Каменногорск, благодаря которой нам удастся увести грузовые потоки от перегруженного, в том числе и скоростным поездом Allegro, выборгского направления и обеспечить беспрепятственный доступ грузовых поездов к портам севера Финского залива», – сказал г-н Соколов, особо отметив тот факт, что путепровод был построен на федеральной трассе «Сортавала», реконструируемой и фактически заново отстраиваемой.

Другой объект – эстакада на 42-м километре трассы А-121 – был открыт для рабочего движения, однако уже в ближайшее время автомобилисты уже смогут миновать по ней железнодорожный переезд, на котором до сегодняшнего дня также возникали огромные пробки, причем не только в выходные, но и в будни. Эстакада длиной более 700 метров строилась с учетом нынешней нагрузки на эту дорогу и с применением европейских технологий. Так, например, асфальтовое покрытие, уложенное на эстакаде, представляет собой смесь на основе высокомодифицированного битума, что позволяет создавать прочные покрытия меньшей толщины, а значит – значительно экономит деньги на ремонт.

Осматривая новые объекты, Александр Дрозденко подчеркнул: Ленинградская область динамично развивается, но любой рост сопровождается рядом проблем. Такой болезнью роста для региона являются дороги. «Одновременно с ростом экономики растет и нагрузка на железные и автомобильные дороги, – говорит губернатор. – До недавнего времени реконструкция и строительство железных дорог не увязывались со строительством автодорог, отчего возникало много проблем. Теперь Минтранс смог объединить эти отрасли, и мы видим хороший пример, когда вместе с железнодорожными линиями строятся автомобильные развязки, виадуки и пешеходные переходы».

Губернатор также добавил, что строительство этих объектов впервые финансировалось за  счет федерального бюджета, из которого Ленобласти были выделены субсидии на развитие транспортных сетей. «Впервые нам как субъекту РФ стали выделять деньги на строительство развязок и виадуков не только на вновь строящихся дорогах, но и на тех, которые испытывают большую нагрузку. Это значит, что мы сможем развязать тот узел проблем, который есть сегодня», – сказал он.

По словам губернатора и министра, два новых объекта позволят значительно повысить безопасность движения по трассе «Сортавала» и сохранить время и нервы водителей. «Я сам две недели назад стоял здесь в пробке, вспоминая всех представителей власти, включая самого себя, – рассказывает Александр Дрозденко. –  Поэтому теперь, когда жители области будут проезжать этот участок без остановки, они точно если и вспомнят о нас, то в хорошем смысле».

Вместе с тем, сдача в эксплуатацию этих и строительство новых объектов на трассе «Сортавала» не до конца решает проблему разбитых федеральных дорог. В настоящий момент много вопросов вызывает реконструкция трассы «Скандинавия». Отвечая на вопрос журналистов о возможном участии Минтранса в этом проекте, Максим Соколов рассказал, что в настоящий момент министерство разрабатывает проект приведения федеральных трасс в нормативное состояние. «Могу сказать, что к 2018 году Минтранс и федеральное дорожное агентство приведут в нормативное состояние практически все федеральные трассы страны, – говорит министр. – 85% дорог будут в нормативном состоянии, сейчас порядка 50%. Среди этих трасс окажутся и «Скандинавия», и трасса «Кола», и «Сортавала».

Поделиться: