«Промышленно-строительное товарищество» не виновно в просрочке работ в Усть-Луге

   16 июня 2015, 08:54
ООО «Промышленно-строительное товарищество» (ПСТ) во второй судебной инстанции отвело претензии застройщика ФГУП «Росморпорт», для которого работало в качестве генподрядчика на объекте «База обеспечивающего флота в МТП Усть-Луга. Причалы № 1-4, оградительный мол с причалом № 5, берегоукрепления». Срок исполнения контракта — с ноября 2011 года до июня 2013 года. Цена работ — 750,31 млн рублей. Возможная неустойка оговорена в размере 0,1% цены контракта за каждый день просрочки.

ООО «Промышленно-строительное товарищество» (ПСТ) во второй судебной инстанции отвело претензии застройщика ФГУП «Росморпорт», для которого работало в качестве генподрядчика на объекте «База обеспечивающего флота в МТП Усть-Луга. Причалы № 1-4, оградительный мол с причалом № 5, берегоукрепления». Срок исполнения контракта — с ноября 2011 года до июня 2013 года. Цена работ — 750,31 млн рублей. Возможная неустойка оговорена в размере 0,1% цены контракта за каждый день просрочки.

Работы в полном объеме были выполнены 24.10.2013, о чем подписан акт. Нарушение сроков выполнения работ послужило основанием для обращения застройщика в Арбитражный суд. Первый круг процесса привел к тому, что суд Северо-Западного округа отменил решения двух нижестоящих инстанций и вернул дело на новое рассмотрение. Во втором заходе Арбитражный суд СПб и Ленобласти решил, что ПСТ должно заплатить неустойку в сумме 969,8 тыс. рублей, так как за базу для ее расчета нужно брать не полную стоимость контракта, а лишь стоимость просроченных работ.

На это решение жалобу подали обе стороны.

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд счел, что ПСТ вовсе не виновно в просрочке, и освободил товарищество от наказания. «Просрочка выполнения работ по контракту возникла по объективным причинам, не зависящим от ОАО «ПСТ», — говорится в постановлении апелляционного суда.

Это обосновывается тем, что стройплощадка была передана генподрядчику с задержкой и в ненадлежащем состоянии. В ходе выполнения работ были выявлены несоответствия материалов инженерных изысканий в составе переданной «Росморпортом» проектной документации. Потребовалось изменение технологии и способа забивки свай, что повлекло необходимость согласования с проектной организацией — ЗАО «ГТ Морстрой».
 


Поделиться: