Как стать эффективным руководителем в строительстве?

   24 июня 2015, 11:29

ММ.Кулаковская_03.jpgКатерина Сухих. Проблему подготовки управленческих кадров каждая строительная компания решает по-своему, но далеко не всегда используемые методы и программы приносят желаемый эффект. Учебный центр Группы компаний «МегаМейд» тщательно отбирал и совершенствовал методики, инструменты и компетенции, необходимые руководителям строительных компаний в их ежедневной работе. Эффективной формулой с читателями газеты «Кто строит в Петербурге» поделилась заместитель генерального директора по персоналу ГК «МегаМейд» Марина Кулаковская.

 

– Найти хорошие бизнес-тренинги для руководителей, в полной мере учитывающие специфику строительного бизнеса, сегодня практически невозможно. Почему это так? Неужели управленцы не нуждаются в новых знаниях и инструментах?

– Управленческие навыки, компетенции и техники, с одной стороны, универсальны для всех областей. Однако строительство накладывает определенные особенности. Ни для кого не секрет, что эта сфера в нашей стране в определенной степени консервативна. Современные управленческие технологии внедряются и адаптируются в ней не так просто и несколько позднее, чем в том же ритейле. В то же время специалисты строительной отрасли хотят, чтобы бизнес-тренеры говорили с ними на одном языке. Гибких преподавателей, готовых подстроиться под требования отрасли, крайне мало. В итоге знания и навыки в части управления проектами и людьми сегодня получить фактически негде. Однако потребность в таких курсах становится все более ярко выраженной.

Вот уже несколько лет мы обучаем персонал внутри компании. Существующие методики перерабатывались и совершенствовались специалистами нашего Учебного центра с учетом специфики строительного бизнеса. Важно было сделать акцент на тех знаниях и инструментах, которые сегодня необходимы и наиболее полезны руководителям и линейным менеджерам этой отрасли. Так, мы вывели формулу эффективного управления и взаимодействия с персоналом и готовы делиться ею с коллегами на наших открытых семинарах и тренингах.


– Обучение руководителей по вашей методике длится всего три часа. Чему можно научить за это время?

– Ни в школе, ни в институте людей не учат правильному взаимодействию с сотрудниками, умению влиять на достижение общих целей, понимать интересы другой стороны. В этом и кроется корень проблем, которые так актуальны для управленцев.

Система менеджмента, выстроенная внутри компании, всегда по-своему уникальна. Обучение помогает узнать новые подходы, методики, инструменты воздействия на сотрудников, в результате применения которых задачи реализуются продуктивнее, люди работают с увлечением и интересом.

Любой коллектив, будь это проектная команда либо сотрудники одного подразделения, не состоит из абсолютных единомышленников, в нем могут возникать противоречивые представления, например, о способах решения производственных задач. Не будет лишним сказать, что в общении каждый хочет, чтобы его поняли, но не каждый стремится понять другого, и бывает, таким непонятливым оказывается «волевой» начальник участка, который не очень-то озабочен принятием всех доводов прорабов, а просто навязывает им свое решение, подавляя их.


– Какой же способ решения производственных задач будет правильным?

– В многоплановой управленческой деятельности один руководитель может применять разные стили влияния. Он может приказать и надавить, в других ситуациях – переубедить и объяснить, третьим – делегировать, не углубляясь в процесс. Вопрос в том, можете ли вы применять разные тактики в разных ситуациях? Умеете ли подбирать «ключик» к каждому человеку и, соответственно, менять стили управления?

Возьмем для примера новичка-геодезиста, который горит энтузиазмом, рвется в бой. Ему неинтересно слушать про всякие сложности. Он не слышит объяснений, хочет получить свой первый опыт, «набить свои шишки». Какой подход нужен к такому новичку? Конечно, самым оптимальным будет директивный стиль.

Или другой пример: инженер ПТО, имеющий за плечами три года работы. Будет ли он доволен постоянным контролем и жесткими инструкциями со стороны руководителя? А вот мотивирующая беседа с объяснением важности задачи и периодический контроль – это поддерживающий стиль, при котором инженер ПТО будет чувствовать себя профессионалом и работать с интересом и полной ответственностью.

Уметь анализировать свои методы управления, быть гибким, менять свой стиль лидерства в отношении каждого человека, от которого вы хотите чего-то добиться – такова формула успеха продуктивного лидера в современных бизнес-условиях.


– Кому будет полезно данное обучение?

– Наш семинар будет полезен руководителям разных категорий: от начальника участка до руководителей отделов и подразделений строительных компаний.

В результате обучения участники получат знания по управленческому циклу, а также смогут определить собственные «зоны роста» при взаимодействии с персоналом. Будет произведен разбор «типичных ошибок управленца». В ходе упражнений руководители смогут развить навык постановки задач подчиненным.


– Марина Михайловна, а достаточно ли одного семинара для развития управленческих навыков у руководителей?

– Безусловно, одной встречи или семинара недостаточно, чтобы охватить все вопросы управления персоналом в строительстве, и именно поэтому мы предлагаем нашим партнерам цикл открытых тренингов и семинаров, которые помогут руководителям получить столь важные знания и навыки. Наши тренеры всегда готовы к обсуждению тем, актуальных для слушателей. Ждем вас на наших семинарах!

Безымянный.jpg







 

Поделиться: